Итоговая работа по математике 7 класс
Вариант 1
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
1.Найдите значение выражения 24/(3∙4) .
2.Вычислите(〖42〗^2-〖12〗^2)/(12∙18).
3.Решите уравнение -7-х=3х +17.
4.Выполните умножение (2х +1) ∙(х-4).
5.Преобразуйте в многочлен (х-5)2 + 10х.
Модуль «Геометрия»
6.В равнобедренном треугольнике внешний угол при вершине, противолежащей основанию, равен 〖130〗^0. Найдите меньший данного треугольника.
7. CAE∥OS,CR-секущая.
A B E ∠ABC на〖40〗^0 меньше ∠CBE.
Найдите ∠BRS.
ORS
Модуль «Реальная математика»
8. На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 105 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 2:5. Сколько голосов получил победитель?
9. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100⋅n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 6 колец. ответ укажите в рублях.
10. Кофейник, который стоил 900 рублей, продаётся с 10-процентной скидкой. При покупке этого кофейника покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Часть2
11. Решите систему уравнений: {█(x+y=7,@2x-y=2.)┤
12. Длина ограды вокруг участка прямоугольной формы равна 140 м. Одна из сторон участка на 50 м больше другой. Найдите размеры участка.
13. В прямоугольном треугольнике ACB (∠C=〖90〗^0) проведена высота СD. Гипотенуза АВ равна 10 см, ∠СВА = 30°. Найдите ВD.
Вариант 2.
Часть 1.
Модуль «Алгебра»
1.Найдите значение выражения (7∙6)/3.
2.Вычислите(15∙32)/(〖34〗^2-〖14〗^2 ).
3.Решите уравнение-х -7 = 4х + 8.
4. Выполните умножение (2х-1) ∙(х+5).
5.Преобразуйте в многочлен ( 3а-4)2 - 9а2.
Модуль «Геометрия»
6. В равнобедренном треугольнике внешний угол при основании равен 〖140〗^0. Найдите больший угол данного треугольника.
7. CAE∥OS,CR-секущая.
A B E ∠ABC на〖50〗^0 больше ∠CBE.
Найдите ∠BRS.
ORS
Модуль «Реальная математика»
8.На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие 264 человек. Голоса между кандидатами распределились в отношении 3:8. Сколько голосов получил победитель?
9. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C=6000+4100⋅n, где n — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 20 колец. ответ укажите в рублях.
10. Стоимость проезда в электричке составляет 100 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 8 взрослых и 24 школьников? ответ укажите в рублях.
Часть2
11. Решите систему уравнений: {█(x-y=9,@2x+y=3.)┤
12. Прямоугольный участок земли обнесен забором, длина которого 40 м. Одна из сторон на 15 м больше другой. Найдите длины сторон участка.
13. В прямоугольном треугольнике ACB (∠C=〖90〗^0) проведена высота СD. Гипотенуза АВ равна 8 см, ∠СВА = 30°. Найдите BD.
х-6=y+6
х-12=y
Значит, у них сейчас разница в 12 монет (у Васи на 12 монет больше, чем у Пети). Если же ещё и Петя даст 9 монет, то эта разница увеличится на 9+9 = 18 монет. Итого она будет составлять 12+18 = 30 монет.
Получается, что у Васи может в таком случае быть больше на 30 монет.
Если у одного минимальное количество монет (1 монета), то коэффициент K будет наибольший. А если у одного из них 1 монета, а у второго на 30 монет больше, то получается, что у второго — 31 монета. 31/1 = в 31 раз.
ответ: k = 31 (ответ Г)
Когда Вася отдаёт Пете монет и у них становится поровну, то они как раз и приходят к среднеарифметическому их начальных количеств монет. В итоге у Васи оказывается на монет меньше изначального, а у Пети на монет больше изначального. А значит, вначале у Васи было на монет больше, чем у Пети.
Путь у Васи вначале монет. Тогда у Пети монет.
В первом случае всё как раз получается правильно:
Во втором случае у Васи-II оказывается монет, а у Пети-II будет монет. При этом у Пети-II монет в раз меньше, т.е. если мы количество монет Пети-II мысленно увеличим в раз, то их станет столько же, сколько и у Васи-II. На этом основании составим уравнение:
Далее это целочисленное уравнение можно решить двумя
[[[ 1-ый
Чтобы было целым, целой должен быть и результат деления в дроби, а чтобы было максимальным, частное от деления в дроби должно быть максимальным, а значит её знаменатель должен быть минимальным, целым, положительным числом, что возможно только, когда откуда:
[[[ 2-ой
Чтобы было целым, целой должен быть и результат деления в дроби. А максимальное значение знаменателя в такой дроби (при том, что частное от деления остаётся целым) составляет откуда:
О т в е т : (Г)