1. Найдите значение выражения x/(x+2) , если x=2,5
x/(x+2)=2,5/(2,5+2)=
=2,5/4,5= нацело не делится, переведём в арифметические дроби:
=2 и 1/2 : 4 и 1/2=
=5/2 : 9/2=5/9.
2. Товар стоил 2400 рублей. Сколько стал стоить товар после повышения цены на 15%?
2400+(2400*15:100)=
=2400+360=2760.
3. Упростить выражение:
x(x-5)-(x-3)(x+3)= во вторых скобках разность квадратов, свернуть:
= х²-5х-(х²-9)=
=х²-5х-х²+9=
= -5х+9.
4. Решить уравнение:
(х-3)²+5х=(х-2)(2х+х)
Раскрыть скобки:
х²-6х+9+5х=2х²+х²-4х-2х
Привести подобные члены:
х²-6х+9+5х-2х²-х²+4х+2х=0
-2х²+5х+9=0/-1
2х²-5х-9=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 25+72=97 √D= √97
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(5- √97)/4
х₁=5/4- √97)/4
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(5+ √97)/4
х₂=5/4+ √97/4
5. Решить систему уравнений
5х+2у=1
15х+3у=3
Умножить первое уравнение на -3, чтобы решить систему сложения:
-15х-6у= -3
15х+3у=3
Складываем уравнения:
-15х+15х-6у+3у= -3+3
-3у=0
у=0
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
5х+2у=1
5х=1-2у
5х=1
х=0,2
Решение системы уравнений (0,2; 0).
6. Какая из точек принадлежит графику функции у= -0,5х+1
А(3;2,5), В (-2,0), С (4;-1) Д (-1; 1,5) ?
Чтобы определить принадлежность точки графику, нужно известные значения х и у (координаты точки) подставить в уравнение. Если левая часть равна правой, то принадлежит, и наоборот.
Графиком линейной функции является прямая, для построения достаточно 2 точек: Пусть Х=0 тогда У= -2*0+0,5=0+0,5= 0,5. А(0;0,5) Пусть Х=1 тогда У= -2*1+0,5= -2+0,5= -1,5. В(1; -1,5) Отметь точки А и В И проведи прямую
3. У=0,5х+1. К1=0,5 У= -Х+4. К2= -1 Коэффициенты при Х не равны прямые пересекаются , координаты точки пересечения общие значит можем прировнять у 0,5х+1= -Х+4 1,5х=3 Х=2 Это координата Х точки пересечения подставим её в любое уравнение и найдём координату у У= -2+4=2 А(2;2) это координаты точки пересечения. Буду рада, если Что то не понятно , спрашивай.
В решении.
Объяснение:
1. Найдите значение выражения x/(x+2) , если x=2,5
x/(x+2)=2,5/(2,5+2)=
=2,5/4,5= нацело не делится, переведём в арифметические дроби:
=2 и 1/2 : 4 и 1/2=
=5/2 : 9/2=5/9.
2. Товар стоил 2400 рублей. Сколько стал стоить товар после повышения цены на 15%?
2400+(2400*15:100)=
=2400+360=2760.
3. Упростить выражение:
x(x-5)-(x-3)(x+3)= во вторых скобках разность квадратов, свернуть:
= х²-5х-(х²-9)=
=х²-5х-х²+9=
= -5х+9.
4. Решить уравнение:
(х-3)²+5х=(х-2)(2х+х)
Раскрыть скобки:
х²-6х+9+5х=2х²+х²-4х-2х
Привести подобные члены:
х²-6х+9+5х-2х²-х²+4х+2х=0
-2х²+5х+9=0/-1
2х²-5х-9=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac = 25+72=97 √D= √97
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(5- √97)/4
х₁=5/4- √97)/4
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(5+ √97)/4
х₂=5/4+ √97/4
5. Решить систему уравнений
5х+2у=1
15х+3у=3
Умножить первое уравнение на -3, чтобы решить систему сложения:
-15х-6у= -3
15х+3у=3
Складываем уравнения:
-15х+15х-6у+3у= -3+3
-3у=0
у=0
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
5х+2у=1
5х=1-2у
5х=1
х=0,2
Решение системы уравнений (0,2; 0).
6. Какая из точек принадлежит графику функции у= -0,5х+1
А(3;2,5), В (-2,0), С (4;-1) Д (-1; 1,5) ?
Чтобы определить принадлежность точки графику, нужно известные значения х и у (координаты точки) подставить в уравнение. Если левая часть равна правой, то принадлежит, и наоборот.
а) у= -0,5х+1 А(3;2,5)
2,5= -0,5*3+1= -0,5
2,5≠ -0,5, не принадлежит.
б) у= -0,5х+1 В (-2,0)
0= -0,5*(-2)+1=2
0≠2, не принадлежит.
в) у= -0,5х+1 С (4;-1)
-1= -0,5*4+1= -1
-1= -1, принадлежит.
г) у= -0,5х+1 Д (-1; 1,5)
1,5= -0,5*(-1)+1=1,5
1,5=1,5, принадлежит.
Пусть Х=0 тогда
У= -2*0+0,5=0+0,5=
0,5. А(0;0,5)
Пусть Х=1 тогда
У= -2*1+0,5= -2+0,5=
-1,5. В(1; -1,5)
Отметь точки А и В
И проведи прямую
2. У=5х -12
а) х=1,2 у=5*1,2 -12=
6-12= -6
Х= -3
У=5*(-3)-12= -15-12= -27
б)
У=0
0=5х-12.
5х=12
Х=2,4
У= -1,5
1,5=5х-12
5х=13,5
Х=2,7
3.
У=0,5х+1. К1=0,5
У= -Х+4. К2= -1
Коэффициенты при Х не равны прямые пересекаются , координаты точки пересечения общие значит можем прировнять у
0,5х+1= -Х+4
1,5х=3
Х=2
Это координата Х точки пересечения подставим её в любое уравнение и найдём координату у
У= -2+4=2
А(2;2) это координаты точки пересечения.
Буду рада, если
Что то не понятно , спрашивай.