Из игральной колоды взяли карты двух мастей от двойки до десятки Случайным образом выбирают две карты и складывают их сумму. а) какие исходы могут быть у такого эксперимента. Сколько всего исходов
В разных ситуациях по-разному. Например, в таком уравнении: x^2 = 36 Нужно рассмотреть оба корня, и положительный, и отрицательный: x1 = -6; x2 = 6. Чтобы не путаться, лучше перенести число налево и получить разность квадратов: x^2 - 36 = (x - 6)(x + 6) = 0 Теперь ясно, что корней два, положительный и отрицательный. А вот когда изначально дан корень, то он предполагается арифметическим, то есть неотрицательным. Например, в уравнении: √(x + 5) = x - 2 Здесь область определения такая: { x + 5 >= 0 - число под корнем должно быть неотрицательным { x - 2 >= 0 - сам корень тоже должен быть неотрицательным. В итоге получаем x >= 2, а не x >= -5, как могло показаться.
а)y=-x^{2}+6x-8
y'=-2x+6
-2x+6=0
2x=6
x=3
(-∞;3] - промежуток возрастания
[3;+∞) - промежуток убывания
max f(x)=f(3)=1
б) y=x^{2}-4x
y'=2x-4
2x-4=0
2x=4
x=2
(-∞;2] - промежуток убывания
[2;+∞) - промежуток возрастания
min f(x)=f(2)=-4
в) y=(x+2)^{2}+1;
y'=2(x+2)=2x+4
2x+4=0
2x=-4
x=-2
(-∞;-2] - промежуток убывания
[-2;+∞) - промежуток возрастания
min f(x)=f(-2)=0
г)y=(x-3)^{4}.
y'=4(x-3)^3
4(x-3)^3=0
(x-3)^3=0
x-3=0
x=3
(-∞;3] - промежуток убывания
[3;+∞) - промежуток возрастания
min f(x)=f(3)=0
Например, в таком уравнении:
x^2 = 36
Нужно рассмотреть оба корня, и положительный, и отрицательный:
x1 = -6; x2 = 6.
Чтобы не путаться, лучше перенести число налево и получить разность квадратов:
x^2 - 36 = (x - 6)(x + 6) = 0
Теперь ясно, что корней два, положительный и отрицательный.
А вот когда изначально дан корень, то он предполагается арифметическим, то есть неотрицательным. Например, в уравнении:
√(x + 5) = x - 2
Здесь область определения такая:
{ x + 5 >= 0 - число под корнем должно быть неотрицательным
{ x - 2 >= 0 - сам корень тоже должен быть неотрицательным.
В итоге получаем x >= 2, а не x >= -5, как могло показаться.