Как лучше записать вычисления- смотри в конце, а пока я объясню их смысл на словах.
Дело в том, что ноль в конце произведения простых множителей может дать только пара из множителей 2 * 5 (= 10). И сколько этих пар будет- столько и нулей в конце произведения.
Поэтому, количество нулей в конце произведения можно найти и не вычисляя полностью само произведение, а следуя по такому алгоритму:
1) разложить каждый множитель произведения на простые множители
2) если нужно- упростить полученное выражение (каждый простой множитель должен быть записан один раз, в виде степени с соответствующим показателем
3) у простых множителей 2 и 5 смотрим их показатели степеней - меньшее из этих двух чисел и будет равно количеству нулей, на которое будет оканчиваться всё произведение
4) если нет хотя бы одного из этих множителей- двойки или пятёрки или обоих вместе- значит не будет и нулей в конце произведения (можно считать, что показатель степени отсутствующего множителя равен нулю, а значит (смотри пункт 3) не будет и нулей в конце произведения)
Нахождение количества нулей в конце произведения лучше всего записать виде вот такого преобразования (может быть это даже понятнее, чем выше описанный алгоритм):
На этом преобразования можно закончить, само произведение думаю писать не обязательно в виде единого числа, т.к. количество нулей в его конце ясно видно в показателе степени десятки.
Ну если уж хочется, то можно и написать его в конце преобразований:
1)точные измерения показали , что площадь комнаты 5,1* 3 = 15,3 м2
15,3 - 15,2 = 0,1м2 отличие точного размера от первоначального
2)Сначала найдем вероятность того, что за 2 броска выпадает каждый раз меньше или равно 3. Всего случаев 6, т.к. кость 6-ти гранная благоприятных случаев 3. При первом броске
3/6=0,5
Вероятность, что при 2 бросках выпадут 2 числа меньшие или равные трём равна:
P = p^2 = 0,5 · 0,5 = 0,25.
Значит, вероятность противоположного события такого, что выпадет хотя бы одно число большее 3:
Это произведение оканчивается 18-ю нулями.
Объяснение:
Как лучше записать вычисления- смотри в конце, а пока я объясню их смысл на словах.
Дело в том, что ноль в конце произведения простых множителей может дать только пара из множителей 2 * 5 (= 10). И сколько этих пар будет- столько и нулей в конце произведения.
Поэтому, количество нулей в конце произведения можно найти и не вычисляя полностью само произведение, а следуя по такому алгоритму:
1) разложить каждый множитель произведения на простые множители
2) если нужно- упростить полученное выражение (каждый простой множитель должен быть записан один раз, в виде степени с соответствующим показателем
3) у простых множителей 2 и 5 смотрим их показатели степеней - меньшее из этих двух чисел и будет равно количеству нулей, на которое будет оканчиваться всё произведение
4) если нет хотя бы одного из этих множителей- двойки или пятёрки или обоих вместе- значит не будет и нулей в конце произведения (можно считать, что показатель степени отсутствующего множителя равен нулю, а значит (смотри пункт 3) не будет и нулей в конце произведения)
Нахождение количества нулей в конце произведения лучше всего записать виде вот такого преобразования (может быть это даже понятнее, чем выше описанный алгоритм):
На этом преобразования можно закончить, само произведение думаю писать не обязательно в виде единого числа, т.к. количество нулей в его конце ясно видно в показателе степени десятки.
Ну если уж хочется, то можно и написать его в конце преобразований:
= 24 000 000 000 000 000 000
ответ: 1) на 0,1 м2
Объяснение:
1)точные измерения показали , что площадь комнаты 5,1* 3 = 15,3 м2
15,3 - 15,2 = 0,1м2 отличие точного размера от первоначального
2)Сначала найдем вероятность того, что за 2 броска выпадает каждый раз меньше или равно 3. Всего случаев 6, т.к. кость 6-ти гранная благоприятных случаев 3. При первом броске
3/6=0,5
Вероятность, что при 2 бросках выпадут 2 числа меньшие или равные трём равна:
P = p^2 = 0,5 · 0,5 = 0,25.
Значит, вероятность противоположного события такого, что выпадет хотя бы одно число большее 3:
1-0,25=0,75