Можно поменять знак в левой части неравенства (умножив обе части неравенства на (-1 (3x^2 - 4x + 5) / (2x+3) < 0 теперь найти корни для числителя для знаменателя корень (-3/2) D = 16-4*3*5 < 0 ---> квадратный трехчлен не имеет корней, значит "парабола--ветви вверх" (((это график кв.трехчлена))) не пересекает ось ОХ, а т.к. "ветви вверх" --- она всегда только выше оси ОХ, т.е. функция ((выражение в числителе))) всегда строго больше нуля))) числитель всегда > 0, а дробь должна быть < 0 делаем вывод, что знаменатель < 0 это неравенство равносильно неравенству: 2x+3 < 0 x < -1.5 это ответ)))
y = |x - 2| + |x + 1|
Нужно найти точки, в которых выражения под модулем меняют знак.
x - 2 = 0; x₁ = 2; x + 1 = 0; x₂ = -1
Эти точки разбивают числовую прямую на три интервала.
1) x ∈ (-∞; -1]
y = |x - 2| + |x + 1| = -x + 2 - x - 1 = -2x + 1;
y = -2x + 1 - линейная функция. Точки для построения
x₁ = -2; y₁ = 5; x₂ = -1; y₂ = 3
2) x ∈ (-1; 2)
y = |x - 2| + |x + 1| = -x + 2 + x + 1 = 3;
y = 3 - линейная функция. График - прямая, параллельная OX
3) x ∈ [ 2; +∞)
y = |x - 2| + |x + 1| = x - 2 + x + 1 = 2x - 1;
y = 2x - 1 - линейная функция. Точки для построения
x₁ = 2; y₁ = 3; x₂ = 3; y₂ = 5
(умножив обе части неравенства на (-1
(3x^2 - 4x + 5) / (2x+3) < 0
теперь найти корни для числителя
для знаменателя корень (-3/2)
D = 16-4*3*5 < 0 ---> квадратный трехчлен не имеет корней, значит
"парабола--ветви вверх" (((это график кв.трехчлена))) не пересекает ось ОХ,
а т.к. "ветви вверх" --- она всегда только выше оси ОХ,
т.е. функция ((выражение в числителе))) всегда строго больше нуля)))
числитель всегда > 0, а дробь должна быть < 0
делаем вывод, что знаменатель < 0
это неравенство равносильно неравенству: 2x+3 < 0
x < -1.5
это ответ)))