Научные методы обучения математике – это методы, направленные на организацию сознательной математической деятельности учащихся, посредством осуществления адекватных мыслительных операций. Научные методы подразделяются на: чувственные: восприятие, наблюдение, опыт теоретические: анализ, сравнение, обобщение, синтез и т.д. формально-логические: дедуктивные, индуктивные и т.д. Учебные методы обучения математике – методы, разработанные специально для обучения детей в средних общеобразовательных школах, направлены на эффективность обучения. Включают в себя такие методы как эвристические, методы программирования, обучение на моделях и т.п.
Научные методы обучения математике – это методы, направленные на организацию сознательной математической деятельности учащихся, посредством осуществления адекватных мыслительных операций. Научные методы подразделяются на: чувственные: восприятие, наблюдение, опыт теоретические: анализ, сравнение, обобщение, синтез и т.д. формально-логические: дедуктивные, индуктивные и т.д. Учебные методы обучения математике – методы, разработанные специально для обучения детей в средних общеобразовательных школах, направлены на эффективность обучения. Включают в себя такие методы как эвристические, методы программирования, обучение на моделях и т.п.
Объяснение:
1)Координаты вершины параболы (0,25; -3,125)
2)Прямая у=х-2 пересекает параболу у= -х²+4 в двух точках.
Координаты точек пересечения (-3; -5) (2; 0)
3)График функции
Объяснение:
1)Найти координаты вершины параболы
у=2х²-х-3
х₀= -b/2a= 1/4=0,25
у₀=2*0,25²-0,25-3=0,125-0,25-3= -3,125
Координаты вершины параболы (0,25; -3,125)
2)Найти координаты точек пересечения графиков функций
у= -х²+4 и у=х-2 без построения.
Нужно приравнять правые части уравнений (левые равны):
-х²+4 = х-2
-х²+4-х+2=0
-х²-х+6=0
х²+х-6=0, квадратное уравнение, ищем корни:
х₁,₂=(-1±√1+24)2
х₁,₂=(-1±√25)2
х₁,₂=(-1±5)2
х₁= -6/2= -3 у₁=х₁ -2= -3-2= -5
х₂=4/2=2 у₂=х₂ -2= 2-2=0
Прямая у=х-2 пересекает параболу у= -х²+4 в двух точках.
Координаты точек пересечения (-3; -5) (2; 0)
3)Построить график функции у=5-х²
Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу.
у= -х²+5
График парабола, ветви направлены вниз, координаты вершины
(0; 5)
Таблица
х -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4
у -11 -4 1 4 5 4 1 -4 -11