Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
квадратный трехчлен принимает свое наибольшее значение (при a<0) ,
если x = -b/2a ; y max = - (b² -4ac) / 4a.
Учитывая еще условие y(-1)=0 ( x = -1 корень) можем написать систему уравнений :
{ -b/2a = 1 ; - (b² -4ac) / 4a =3 ; a(-1)² +b(-1) +c =0 .⇔
{ b = -2a ; -( (-2a)² -4ac) /4a =3 ; a +2a +c =0 .⇔
{ b = -2a ; c -a =3 ; c = -3a ⇔ { b = -2a ; -3a -a =3 ; c = -3a ⇔
{ b = 3/2 ; a = - 3/4 ; c = 9/4 .
y = -(3/4)x² + (3/2)x +9/4 . || (-3/4) (x² -2x -3) корни x₁= -1 ; x₂ =3 ||
Значение квадратного трехчлена при x=5 будет :
y(5) = -(3/4)*5² +(3/2)*5 +9/4 =( -3/4) (25 -10- 3) = (-3/4)*12 = -9.
ответ : - 9 .
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.