вот))
Объяснение:
Решение.
1 этап. Обозначение некоторого неизвестного числа буквой.
Обозначь за x количество детей, занимавшихся в первой студии.
Тогда (116 – x) – количество детей, занимавшихся во второй студии.
2 этап. Составление уравнения (математической модели задачи).
По условию задачи количество детей в первой студии увеличилось на 25%, то есть стало равным
x + 0,25x = 1,25x.
Количество детей во второй студии увеличилось на 10%, то есть стало равным
(116 – x) + 0,1 ∙ (116 – x) = 1,1(116 – x).
Учитывая, что общее количество детей составило 133 человека, составь уравнение (математическую модель данной задачи).
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
3 этап. Решение уравнения.
Реши уравнение.
1,25x + 127,6 – 1,1x = 133
0,15x + 127,6 = 133
0,15x = 133 – 127,6
0,15x = 5,4
x = 5,4 : 0,15
x = 36 (д) – занималось в первой студии.
4 этап. Запись ответа в соответствии с условием задачи.
Тогда во второй студии 116 – 36 = 80 (д).
ответ: 36 детей и 80 детей.
⠀
первая сторона a= 5см
вторая сторона b= 10см
периметр P= 30 см
площадь прямоугольника:
S=ab
если одну( меньшую) сторону примем за x, то другая сторона будет (х+5), следовательно:
x×(x+5)=150 (перемножаем почленно)
x²+5x=150 ( переносим 150 в левую часть уравнения)
x²+5x-150=0 (решаем уравнение через дискриминант или теорему Виета)
D=b²-4ac=25-4×1×(-150)=25+600=625 (625>0, значит уравнение имеет два действительных корня)
x1,2=(-b±√625)/2a
x1=(-5+25)/2×1
x1=20÷2
x1=10
x2=(-5-25)/2
х2=-15 ( не удовлетворяет условиям задачи, так как длина стороны не может быть отрицательной)
следовательно x=10
значит меньшая сторона прямоугольника равна 5см, а большая сторона Равна 5+5=10см.
таким образом периметр прямоугольника ( сумма всех сторон) равен 2×(10+5)= 10+10+5+5=30см
вот))
Объяснение:
Решение.
1 этап. Обозначение некоторого неизвестного числа буквой.
Обозначь за x количество детей, занимавшихся в первой студии.
Тогда (116 – x) – количество детей, занимавшихся во второй студии.
2 этап. Составление уравнения (математической модели задачи).
По условию задачи количество детей в первой студии увеличилось на 25%, то есть стало равным
x + 0,25x = 1,25x.
Количество детей во второй студии увеличилось на 10%, то есть стало равным
(116 – x) + 0,1 ∙ (116 – x) = 1,1(116 – x).
Учитывая, что общее количество детей составило 133 человека, составь уравнение (математическую модель данной задачи).
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
3 этап. Решение уравнения.
Реши уравнение.
1,25x + 1,1(116 – x) = 133
1,25x + 127,6 – 1,1x = 133
0,15x + 127,6 = 133
0,15x = 133 – 127,6
0,15x = 5,4
x = 5,4 : 0,15
x = 36 (д) – занималось в первой студии.
4 этап. Запись ответа в соответствии с условием задачи.
Тогда во второй студии 116 – 36 = 80 (д).
ответ: 36 детей и 80 детей.
⠀
первая сторона a= 5см
вторая сторона b= 10см
периметр P= 30 см
Объяснение:
площадь прямоугольника:
S=ab
если одну( меньшую) сторону примем за x, то другая сторона будет (х+5), следовательно:
x×(x+5)=150 (перемножаем почленно)
x²+5x=150 ( переносим 150 в левую часть уравнения)
x²+5x-150=0 (решаем уравнение через дискриминант или теорему Виета)
D=b²-4ac=25-4×1×(-150)=25+600=625 (625>0, значит уравнение имеет два действительных корня)
x1,2=(-b±√625)/2a
x1=(-5+25)/2×1
x1=20÷2
x1=10
x2=(-5-25)/2
х2=-15 ( не удовлетворяет условиям задачи, так как длина стороны не может быть отрицательной)
следовательно x=10
значит меньшая сторона прямоугольника равна 5см, а большая сторона Равна 5+5=10см.
таким образом периметр прямоугольника ( сумма всех сторон) равен 2×(10+5)= 10+10+5+5=30см