В нашей группе 3 взрослых (два родителя и учитель), значит, им на билеты нужно потратить: 200*3=600 (руб). Еще мы знаем, что для группы школьников из 10 человек мы можем купить билет за 800 р. У нас школьников 16, значит, 10 поедут по билету за 800 руб. Затем, найдем тех, кому за билеты придется платить отдельно. 16-10=6 (уч.)-те, кому придется брать отдельный школьный билет => 6*100=600 (руб). Сложим те стоимости, что у нас получились: 600+800+600=2000 (руб) Если бы нам была нужна максимальная сумма, то мы бы всем ученикам из 16 купили билеты по 100 руб. ответ: минимальная сумма в рублях, которую должна заплатить группа, равна 2000 руб.
Решение неравенства – это множество частных решений неравенства, которые удовлетворяют сразу обоим неравенствам системы.
примеры решения систем неравенств.
Решите систему неравенств.
а)
{
3
x
−
1
>
2
5
x
−
10
<
5
b)
{
2
x
−
4
≤
6
−
x
−
4
<
1
Решение.
а) Решим каждое неравенство отдельно.
3
х
−
1
>
2
;
3
x
>
3
;
x
>
1
.
5
x
−
10
<
5
;
5
x
<
15
;
x
<
3
.
Отметим наши промежутки на одной координатной прямой.
Системы неравенств
Решением системы будет отрезок пересечения наших промежутков. Неравенство строгое, тогда отрезок будет открытым.
ответ: (1;3).
Еще мы знаем, что для группы школьников из 10 человек мы можем купить билет за 800 р. У нас школьников 16, значит, 10 поедут по билету за 800 руб. Затем, найдем тех, кому за билеты придется платить отдельно.
16-10=6 (уч.)-те, кому придется брать отдельный школьный билет => 6*100=600 (руб). Сложим те стоимости, что у нас получились:
600+800+600=2000 (руб)
Если бы нам была нужна максимальная сумма, то мы бы всем ученикам из 16 купили билеты по 100 руб.
ответ: минимальная сумма в рублях, которую должна заплатить группа, равна 2000 руб.