К 1) номеру чтобы выражение имело смысл,надо чтобы знаменатель не ровнялся нулю (потому,что по правилу на 0 делить вообще нельзя) Значит: √2х-5 "не равно" 0 ("не равно" это такой значок -- перечёркнутое равно) В следующем действии убираем корень и решаем как обычное уравнение (с иксом влево,без икса вправо)
√2х-5 "не равно" 0 2х-5 "не равно" 0 2х "не равно" 5 х "не равно" 5/2 х "не равно" 2,5
Получается,что уравнение имеет смысл,если х "не равно" 2,5)))
Ко 2) номеру
-3 ≤ 2+4х ≤ 8
-3-2≤ 4х≤ 8-2
-5/4≤х≤ 6/4
-1,25≤х≤ 1,5
Соответственно если нужны целые числа,то ответ будит такой: -1;1
ответ: Р1 = 80 см, Р2 = 60 см.
Объяснение:
"Сторона одного квадрата меньше стороны другого на 5 см, а площадь меньше на 175 см^(2). Найди периметр каждого квадрата."
а-сторона одного квадрата. (а-5) - сторона второго квадрата.
S1=a² - площадь первого квадрата.
S2=(a-5)² - площадь второго квадрата.
S1-S2=175 см².
a²-(a-5)²=175;
a²-a²+10a-25=175;
10a=200;
a=20 см - сторона первого квадрата.
Р1=4*20=80 см - периметр первого квадрата.
Сторона второго квадрата равна а-5=20-5=15 см.
Р2=4*15=60 см - периметр второго квадрата.
К 1) номеру
чтобы выражение имело смысл,надо чтобы знаменатель не ровнялся нулю (потому,что по правилу на 0 делить вообще нельзя)
Значит:
√2х-5 "не равно" 0 ("не равно" это такой значок -- перечёркнутое равно)
В следующем действии убираем корень и решаем как обычное уравнение
(с иксом влево,без икса вправо)
√2х-5 "не равно" 0
2х-5 "не равно" 0
2х "не равно" 5
х "не равно" 5/2
х "не равно" 2,5
Получается,что уравнение имеет смысл,если х "не равно" 2,5)))
Ко 2) номеру
-3 ≤ 2+4х ≤ 8
-3-2≤ 4х≤ 8-2
-5/4≤х≤ 6/4
-1,25≤х≤ 1,5
Соответственно если нужны целые числа,то ответ будит такой: -1;1