Правило такое: Функция - это когда ты по одной величине можешь ЧЁТКО вычислить вторую. Если же возникают какие-то вариации, типа: может быть так, а может быть и вот так, то это уже не функция. а)Функция, поскольку "скажи стоимость билета - и я чётко определю протяжённость твоего пути", б)функция, поскольку "назови мне натуральное число - и я чётко определю остаток от деления его на десять", в)не функция, поскольку "скажи, сколько времени ты делал домашнее задание - и я не смогу точно сказать, что это был за предмет", г)функция, поскольку "назови мне периметр - я отниму от него 12 и чётко назову тебе длину его основания". Как-то так.
а) (-9) в четной степени превращается в 9; корень 8 степени и число 8, всё легко сокращается и остается 9
б)0,00032 = 0,2 в 5 степени, 243 = 3 в 5 степени => корень уходит, остается 0.2*3= 0,6
в) загоняем дробь под один корень 3 степени, 1512/7=216, 216 это 6 в 3 степени корень уходит, остается 6
г) 16 под корнем в 5 степени записываем, как 16 в квадрате под корнем в 10 степени; загоняем 16 в квадрате и 4 под один корень в 10 степени, они умножаются; далее записываем 4 в 4 степени * 4 под корнем 10 степени; у нас получается 4 в 5 степени под корнем 10 степени. => 4 под обычным корнем (то есть 2 степени). 4 это 2 в квадрате => корень уходит, остается 2
Функция - это когда ты по одной величине можешь ЧЁТКО вычислить вторую. Если же возникают какие-то вариации, типа: может быть так, а может быть и вот так, то это уже не функция.
а)Функция, поскольку "скажи стоимость билета - и я чётко определю протяжённость твоего пути",
б)функция, поскольку "назови мне натуральное число - и я чётко определю остаток от деления его на десять",
в)не функция, поскольку "скажи, сколько времени ты делал домашнее задание - и я не смогу точно сказать, что это был за предмет",
г)функция, поскольку "назови мне периметр - я отниму от него 12 и чётко назову тебе длину его основания".
Как-то так.
а) 9
б) 0,6
в) 6
г) 2
Объяснение:
а) (-9) в четной степени превращается в 9; корень 8 степени и число 8, всё легко сокращается и остается 9
б)0,00032 = 0,2 в 5 степени, 243 = 3 в 5 степени => корень уходит, остается 0.2*3= 0,6
в) загоняем дробь под один корень 3 степени, 1512/7=216, 216 это 6 в 3 степени корень уходит, остается 6
г) 16 под корнем в 5 степени записываем, как 16 в квадрате под корнем в 10 степени; загоняем 16 в квадрате и 4 под один корень в 10 степени, они умножаются; далее записываем 4 в 4 степени * 4 под корнем 10 степени; у нас получается 4 в 5 степени под корнем 10 степени. => 4 под обычным корнем (то есть 2 степени). 4 это 2 в квадрате => корень уходит, остается 2