класс можете кратко и понятно объяснить тему "область определения и область изменения функции" и тему "четность, нечетность, периодичность функций" чтобы легко было понять может какой-то есть алгоритм решения для заданий по этим темам, потому что ну вот никак не пойму я эти темы
1)
пусть х- скорост в стоячей воде, тогда х+1,5 - скорость по течению, а х-1,5 - скорость против течения.
Составляем уравнение:
45/(х-1,5) + 45/(х+1,5) = 5,5
решая это уравнеие, находим, что х=16,5 (км/ч)
ответ: скорость в стоячей воде равна 16,5км/ч
2)
Скорость байдарки в стоячей воде -х км/час
Составляем уравнение:
25/х + 9/(х-2)=56/(Х+2)
или 25*(х-2)*(х+2) + 9*х*(х+2)=56*х*(х-2)
25(хх-4) + 9хх+18х=56хх-112х
22хх-130х+100=0
Решаем квадратное уравнение, откуда х=5км/час
Проверка: 25/5+9/(5-2)=56/(5+2) или 5+3=56/7 8=8 (насчет второй не очень уверена)
Пусть скорость пропалывания грядки Валей равна v, а скорость пропалывания грядки Галей равна u. Пусть вся работа по пропалыванию грядки равна А. То есть, исходя из первой части первого предложения задачи получаем уравнение
(v+u)*8=A (1)
Так как Галя пропалывает грядку за 10 минут, то
u*10=A (2)
Приравняем левые части (1) и (2) уравнения.
(v+u)*8=u*10
8v+8u=10u
8v=2u
Делим обе части на 2.
4v=u - подставим значениие u во второе уравнение
4v*10=A
40v=A
Здесь А - работа, v - скорость прополки грядки Валей. Значит 40 - время пропалывания грядки Валей в минутах.
ответ : 40 минут