Контрольная работа № 3. Введение в алгебру Обязательная часть
1. Упростите произведение: а) Зас ∙ 5аb; б) IOx ∙9y ∙ (-7а).
2. Приведите подобные слагаемые в сумме b - 6а - 10b + 9a + 4b.
3. Составьте выражение по условию задачи:
В фермерском хозяйстве х гусей, уток в 2 раза больше, чем гусей, а кур на 20 больше, чем уток. Сколько всего птиц в фермерском хозяйстве?
4. Найдите значение выражения 8т + 2 - (5 + 7т) - 4m при т = 17.
5. Упростите выражение 7 (у + 2х) - 2 (х - 2у).
Дополнительная часть
6. В выражение у - х - z подставьте х = ab + b, у = аb + с, z = аb - b и выполните преобразования.
7. Упростите выражение 2с - (Зс + (2с - (с + 1)) + 3).
8. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздает по 27 тетрадей. Сколько тетрадей останется через п дней? Какие значения может принимать число n?
Тогда 36/(12-х) время в пути лодки (лодка плыла против течения реки)
36/х время в пути плота (плот плыл по течению реки)
Уравнение:
36/х - 36/(12-х) =8
36/х - 36/(12-х) -8 = 0
Приводим к общему знаменателю (12-х)*х , получаем в числителе:
36(12-х)-36х-8(12х-х²)=0
При х не равном 12 и 0 получаем:
432-36х-36х-96х+8х²=0
8х²-168х+432=0
D=14400
х=3 - корень уравнения
х=18 - не является корнем (т.к. 12-18= - 6 км/ч - не может быть)
ответ. скорость плота 3 км/ч
По свойству модуля:
1)x^2-5ax=15a
2)x^2-5ax=-15a
Решим первое уравнение:
x^2-5ax-15a=0
Чтобы квадратное уравнение имело два корня, D(дискриминант) должен быть больше нуля:
D=(-5a)^2-4*(-15a)=25a^2+60a=5a(5a+12)>0
+(-2,4)-(0)+
a e (0; + беск.)
Нас не устраивает промежуток a e (-беск.; -2,4)
2)x^2-5ax=-15a
x^2-5ax+15a=0
D=(-5a)^2-4*15a=25a^2-60a=5a(5a-12)>0
+(0)-(2,4)+
a e (2,4; + беск.)
Нас не устраивает промежуток a e (-беск.;0)
Объединяя два решения, получаем:
ответ: a e (2,4; + беск.)