Контрольная работа № 5
по теме "Линейная и квадратичная функции. Обратная пропорциональность"
Вариант 1.
1. Постройте график функции:
а) у = − 3х; б) у = 2х − 2.
Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?
2. Постройте график функции:
а) у = −2х2; б) у = (х + 2)2 − 2.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
3. График функции у = kx + b проходит через точки А(0; −3) и В(2; 1). Найдите k и b.
4. Постройте график функции у = х2 − 6х + 5. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает отрицательные значения.
Вариант 2.
1. Постройте график функции:
а) у = 2х; б) у = −3х − 2.
Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?
2. Постройте график функции:
а) у = −3х2; б) у = (х + 1)2 + 1.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
3. График функции у = kx + b проходит через точки А(0; 5) и В(2; 1). Найдите k и b.
4. Постройте график функции у = −х2 + 4х −3. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает отрицательные значения.
Контрольная работа № 5
по теме "Линейная и квадратичная функции. Обратная пропорциональность"
Вариант 3.
1. Постройте график функции:
а) у = − 2х; б) у = 3х + 2.
Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?
2. Постройте график функции:
а) у = 2х2; б) у = (х – 1)2 − 2.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
3. График функции у = kx + b проходит через точки А(0; 3) и В(−2; −1). Найдите k и b.
4. Постройте график функции у = х2 + 4х – 5. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает отрицательные значения.
Вариант 4.
1. Постройте график функции:
а) у = 3х; б) у = −3х + 1.
Является ли функция возрастающей (убывающей) на множестве R?
2. Постройте график функции:
а) у = 3х2; б) у = (х – 2)2 + 1.
Найдите промежутки возрастания (убывания) функции. Укажите значение х, при котором функция достигает наибольшего (наименьшего) значения.
3. График функции у = kx + b проходит через точки А(0; −5) и В(−2; −1). Найдите k и b.
4. Постройте график функции у = −х2 + 4х – 3. Определите по графику, на каком числовом промежутке функция принимает отрицательные значения.
21чел.
Объяснение:
1) Дима считает количество
учеников в классе:
За Димой -- х(чел)
Перед Димой -- 4х(чел.)
(х+1+4х) - человек в классе.
2) Леня считает количество
учеников в классе:
Перед Леней -- у(чел.)
За Леней -- 3у(чел.)
(у+1+3у) - человек вклассе.
Считая учеников, Дима и Ле
ня не забыли посчитать и се
бя.
Дима упростил выражение:
х+1+4х=5х+1
Леня упростил выражение:
у+1+3у=4у+1
По условию задачи в классе
не более 30 человек.
Дима искллючает себя из
списка, осталось 5х(чел).
Леня также исключает себя
из списка, осталось 4у(чел).
Дима и Леня учатся в одном
классе, значит, число учени
ков должно быть кратно и 5
и 4. НОК(5;4) =20
20+1=21(чел). Мальчики каж
дый вернул себя в список уче
ников класса.
ответ: 21 человек.
Пусть за х дней может закончить Катя, тогда еѐ производительность равна / х .
А за у дней может закончить Алиса, тогда еѐ производительность равна / у .
Т.к. они могут напечатать курсовую работу за 6 дней,
то /х + /у = 1/
Если сначала % = / части курсовой напечатает Катя,
а затем завершит работу Алиса, то Алисе остается
% = / части курсовой.
Вся курсовая работа будет выполнена за 12 дней т.е.
( /) х + (/ ) у = .
Решим систему:
/х + /у = / ,
(/) х + (/ ) у = .
+ = ,
+ = ;
у = − , ;
+ * ( − , ) = *( − , )
у = − , ;
, ² − + = ;
у = − , ;
² − + = ;
² − + = ;
= , у =
или = , у = . - не подходит, т.к. Катя печатает быстрее, чем Алиса.
Значит, Катя может напечатать курсовую работу за 10 дней.
ответ. за 10 дней