(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
Відповідь:
(Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых».
Ряд неравенств приводит в своем знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического и не меньше их среднего гармонического
Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв. Знаки < и > ввел английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ? и ? французский математик П. Бугер (1698—1758).)
Пояснення:
31,75; 508
Объяснение:
(an) - арифметическая прогрессия
a₁+a₂+a₃=27
a₁+a₁+d+a₁+2d=27
3(a₁+d)=27
a₁+d=9
a_1+d=a₂ => a₂=9
a₁+9+a₃=27
a₁+a₃=27-9=18
a₃=18-a₁
(bn) - геометрическая прогрессия
b₁=a₁-1
b₂=a₂-1=9-1=8
b₃=a₃+3=18-a₁+3=21-a₁
8/(a₁-1) = (21-a₁)/8
(a₁-1)(21-a₁)=64
21a₁-21-a₁²+a₁-64=0
-a₁²+22a₁-85=0
a₁²-22a₁+85=0
D=(-22)²-4*1*85= 484-340=144=12²
(a₁)₁ = (22+12)/2 = 34/2 = 17
(a₁)₂ = (22-12)/2 = 10/2 = 5
Получаем сразу две геометрические прогрессии:
1) b₁=17-1=16, b₂=8, b₃=21-17=4 => q = 8/16=1/2
S₇ = b₁(q⁷-1)/(q-1) = 16((1/2)⁷-1)/(1/2 -1) = 16(1/128 -1)/(-1/2) =
= -16*2*(-127/128)=127/4 = 31,75
2) b₁=5-1=4, b₂=8, b₃=21-5=16 => q=8/4=2
S₇ = b₁(q⁷-1)/(q-1) = 4(2⁷-1)/(2-1) = 4*(128-1)/1 = 4*127 = 508