Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем с одной переменной»
вариант 1
Решить неравенства:
а) 2(3х – 7) – 5х ≤ 3х – 12
б) >2
2. Решить системы неравенств:
а) – 2х + 12 > 3х – 3,
7х – 6 ≤ 4х + 12;
б) 3x – 2 (x – 7) ≤ 3(x +1),
(х – 5)(х + 5) ≤ (х – 3)2 + 2.
3. Найти область определения функции:
f(x) =
4. Решить неравенство:
2 ≤ < 6
5. Решить неравенства:
а) │4х - 1│< 9
б) │7х + 13│> 8
Контрольная работа по теме «Решение неравенств и систем с одной переменной»
Вариант 2
Решить неравенства:
а) 5(2х – 6) – 9х ≤ 4х – 15
б) >3
2. Решить системы неравенств:
а) – 4х + 11 > 2х – 7,
8х – 3 ≤ 6х + 13;
б) 5x – 2(x – 4) ≤ 5(x + 1),
(х – 6)(х + 6) ≤ (х – 5)2 + 9.
3. Найти область определения функции:
f(x) =
4. Решить неравенство:
8 ≤ < 11
5. Решить неравенства:
а) │2х - 3│< 7
б) │8х + 10│> 6
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Меч работы гномов стоил 69 золотых. При покупке 5 таких мечей со скидкой 10% люди Нуменора привезли 1087 золот(-ых, -ой). Сколько денег они увезут обратно после расчёта?
Меч стоит 69 золотых, значит 5 мечей будут стоить:
1). 69 * 5 = 345 (зол.) - стоят 5 мечей.
Но гномы делают скидку 10%:
2). 345 / 100 * 10 = 34,5 (зол.) - стоит 1 меч со скидкой 10%.
Следуя из того, что 1 меч стоит 34,5 золотых, найдем 5 мечей:
3). 345 - 34,5 = 310,5 (зол.) - стоят 5 мечей со скидкой 10%.
Люди Нуменора привезли 1087 золотых, а заплатить им надо 310,5 золотых, тогда они увезут обратно:
4). 1087 - 310,5 = 776,5 (зол.) - увезут обратно люди Нуменора после расчёта.
ответ: 776,5 золотых увезут обратно люди Нуменора после расчёта.