Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Церемония Первой борозды (тайск.: พระราชพิธีจรดพระนังคัลแรกนาขวัญ) – древний королевский обряд, проводимый в честь начала сельскохозяйственных работ. Церемония Первой борозды, вспахиваемой на ритуальном поле, уходит корнями в глубокую древность. В основе этого обряда лежит старинный распространенный от Индии до Китая ритуал поклонения божествам дождя, ветра, реки, земли и риса. В Таиланде эта церемония проводилась ежегодно со времен государства Сукхотай (1238 - 1438) в начале шестого месяца по лунному календарю. Церемония Первой борозды также ежегодно проводится в Камбодже[1].
Церемония проведения первой борозды
В тайском государстве Сукхотай существовало министерство земледелия (кром На), которое заботилось об ирригации и других общественных работах с целью поддержания и развития сельского хозяйства. Каждый год глава министерства лично проводил церемонию Первой борозды. Эта церемония служила сигналом к началу сельскохозяйственных работ по всей стране. Традиционно церемония Первой борозды осуществлялась самим королем[2].
Как правило, благоприятный день для проведения вычисляется королевским астрологом. Король Таиланда должен присутствовать на церемонии. Более того, для проведения церемонии король назначает Главного Пахаря, который исполняет обряд проведения первой борозды[3].
В Таиланде церемония Первой борозды включает в себя два важных ритуала. В первую очередь необходимо благословить семена, а уже после этого проводится вспахивание первой борозды на рисовом поле. Королевская церемония, которая открывает новый сезон возделывания риса, проводится в Большом дворце, а общенародная – на площади Санам Луанг, где люди подбирают с земли семена риса, используемые во время ритуального действа, для привлечения удачи и увеличения урожайности посевов. Традиция проводить церемонию сначала в королевском дворце, а затем на городской площади берет начало со времен правления Рамы IV Монгкута (1851-1868)[1].
Ежегодное проведение церемонии Первой борозды было возобновлено королем Рамой IX Пхумипоном Адульядетом с 1949 г. В XX веке Рама IX и его тайный совет стремились восстановить авторитет монарха как духовного отца нации, поэтому многие королевские церемонии, в том числе и церемония первой борозды, были возрождены[4].
12 мая 2017 года ежегодную церемонию Первой борозды посетил новопровозглашенный король Таиланда Рама X Маха Вачиралонгкорн, сын Рамы IX Пхумипона Адульядета. Церемония проходила на площади Санам Луанг, мероприятие транслировалось по местному телевидению. Во главе процессии, проводившей обряд, стоял министр сельского хозяйства Таиланда: он разбрасывал зерна риса, смешанные с лепестками роза и жасмина. Считается, что эти зерна приносят удачу и обладают целебными свойствами[5]
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Объяснение:
Церемония Первой борозды (тайск.: พระราชพิธีจรดพระนังคัลแรกนาขวัญ) – древний королевский обряд, проводимый в честь начала сельскохозяйственных работ. Церемония Первой борозды, вспахиваемой на ритуальном поле, уходит корнями в глубокую древность. В основе этого обряда лежит старинный распространенный от Индии до Китая ритуал поклонения божествам дождя, ветра, реки, земли и риса. В Таиланде эта церемония проводилась ежегодно со времен государства Сукхотай (1238 - 1438) в начале шестого месяца по лунному календарю. Церемония Первой борозды также ежегодно проводится в Камбодже[1].
Церемония проведения первой борозды
В тайском государстве Сукхотай существовало министерство земледелия (кром На), которое заботилось об ирригации и других общественных работах с целью поддержания и развития сельского хозяйства. Каждый год глава министерства лично проводил церемонию Первой борозды. Эта церемония служила сигналом к началу сельскохозяйственных работ по всей стране. Традиционно церемония Первой борозды осуществлялась самим королем[2].
Как правило, благоприятный день для проведения вычисляется королевским астрологом. Король Таиланда должен присутствовать на церемонии. Более того, для проведения церемонии король назначает Главного Пахаря, который исполняет обряд проведения первой борозды[3].
В Таиланде церемония Первой борозды включает в себя два важных ритуала. В первую очередь необходимо благословить семена, а уже после этого проводится вспахивание первой борозды на рисовом поле. Королевская церемония, которая открывает новый сезон возделывания риса, проводится в Большом дворце, а общенародная – на площади Санам Луанг, где люди подбирают с земли семена риса, используемые во время ритуального действа, для привлечения удачи и увеличения урожайности посевов. Традиция проводить церемонию сначала в королевском дворце, а затем на городской площади берет начало со времен правления Рамы IV Монгкута (1851-1868)[1].
Ежегодное проведение церемонии Первой борозды было возобновлено королем Рамой IX Пхумипоном Адульядетом с 1949 г. В XX веке Рама IX и его тайный совет стремились восстановить авторитет монарха как духовного отца нации, поэтому многие королевские церемонии, в том числе и церемония первой борозды, были возрождены[4].
12 мая 2017 года ежегодную церемонию Первой борозды посетил новопровозглашенный король Таиланда Рама X Маха Вачиралонгкорн, сын Рамы IX Пхумипона Адульядета. Церемония проходила на площади Санам Луанг, мероприятие транслировалось по местному телевидению. Во главе процессии, проводившей обряд, стоял министр сельского хозяйства Таиланда: он разбрасывал зерна риса, смешанные с лепестками роза и жасмина. Считается, что эти зерна приносят удачу и обладают целебными свойствами[5]