Майстер і учень, працюючи разом, виконують деяку роботу за 6 годин. Працюючи самостійно, майстер виконує 1/5 частини роботи на 3 год швидше, ніж учень 1/3 частину роботи. За скільки годин виконає роботу учень, якщо працюватиме самостійно?
2. Чи належить графіку функції у = х² - х +1 точка:
1) А (0 ;-1)
2) В(0; 1)
3) С(2;0)
4) D(1;1)
5) Е(-2;6)
Чтобы определить принадлежность точки графику, нужно известные значения х и у (координаты точки) подставить в уравнение. Если левая часть равна правой, то принадлежит, и наоборот.
Умножить первое уравнение на 12, второе на 8, чтобы избавиться от дроби:
2(x+2) - 3(y-3) = 1 2
2(x-2) - 4(y-4) = 8
Раскрыть скобки:
2х+4-3у+9=12
2х-4-4у+16=8
Привести подобные члены:
2х-3у= -1
2х-4у= -4
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
В данной системе нужно любое из уравнений умножить на -1:
-2х+3у=1
2х-4у= -4
Складываем уравнения:
-2х+2х+3у-4у=1-4
-у= -3
у=3
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
В решении.
Объяснение:
2. Чи належить графіку функції у = х² - х +1 точка:
1) А (0 ;-1)
2) В(0; 1)
3) С(2;0)
4) D(1;1)
5) Е(-2;6)
Чтобы определить принадлежность точки графику, нужно известные значения х и у (координаты точки) подставить в уравнение. Если левая часть равна правой, то принадлежит, и наоборот.
1) у = х² - х +1 А(0; -1)
-1 = 0² - 0 + 1
-1 ≠ 1, не принадлежит.
2) у = х² - х +1 В(0; 1)
1 = 0² - 0 + 1
1 = 1, принадлежит.
3) у = х² - х +1 С(2; 0)
0 = 2² - 2 + 1
0 ≠ 3, не принадлежит.
4) у = х² - х +1 D(1; 1)
1 = 1² - 1 + 1
1 = 1, принадлежит.
5) у = х² - х +1 Е(-2; 6)
6 = (-2)² -(-2) + 1
6 ≠ 7, не принадлежит.
Решение системы уравнений (4; 3)
Объяснение:
Решить систему уравнений методом сложения:
(x+2)/6 - (y-3)/4 = 1
(x-2)/4 - (y-4)/2 = 1
Умножить первое уравнение на 12, второе на 8, чтобы избавиться от дроби:
2(x+2) - 3(y-3) = 1 2
2(x-2) - 4(y-4) = 8
Раскрыть скобки:
2х+4-3у+9=12
2х-4-4у+16=8
Привести подобные члены:
2х-3у= -1
2х-4у= -4
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
В данной системе нужно любое из уравнений умножить на -1:
-2х+3у=1
2х-4у= -4
Складываем уравнения:
-2х+2х+3у-4у=1-4
-у= -3
у=3
Теперь подставляем значение у в любое из двух уравнений системы и вычисляем х:
2х-3у= -1
2х= -1+3у
2х= -1+3*3
2х= -1+9
2х=8
х=4
Решение системы уравнений (4; 3)