На рисунку зображено графік функції y=f(x), областю визначення якої є про міжок [-4;5]. Знайдіть: а) f(-3), f(-2), f(0), f(3); б) значення аргументів, при яких f(x)=2, f(x)=0, f(x)=-2; в) найбільше і найменше значення функції; г) область значень функції.
Найти по одному решению каждого уравнения - не проблема. А вот найти все натуральные решения - это намного более сложная задача.
Простейшие решения в первой задаче (1;1)), во второй (3;2), в третьей (1;1). Дальше можете не смотреть (а можете посмотреть).
1) Преобразуем так: (x²-1)(y²-1)=0; x²-1=0 или y²-1=0; x=1 или y=1.
То есть решения такие: (1;1), (1;2), (1;3), ..., (2;1), (3;1),...
2) Преобразуем так: x²-2y²=1. Это намного более сложная задача - частный случай так называемого уравнения Пелля. Заинтересуетесь - почитайте литературу на эту тему, только сначала попробуйте решить сами. Годится, как я уже писал, пара (3;2), остальные пары получаются из этой по такому правилу: если была пара (x;y), то следующая равна (3x+4y;2x+3y). Поэтому получаем второе решение (3·3+4·2;2·3+3·2)=(17;12). Можете построить сколько угодно решений по такому правилу.
3) Конечно, если m=n, то Поэтому мы уже имеем бесконечное множество решений. Но ими множество решений не исчерпывается. По крайней мере то есть получили решения (2;4) и (4;2). Докажем, что других решений нет. Преобразуем так:
Рассмотрим функцию (x≥1)
Слева от e производная положительна, справа отрицательна, то есть слева от e функция возрастает, справа убывает.
при этом все эти числа кроме f(1) больше 1. Поэтому кроме f(2)=f(4) все эти числа разные.
ответ в третьей задаче: (2;4), (4;2), (1;1), (2;2), (3;3),...
прощения, если не все было понятно - в будущем разберетесь))
Объяснение:
1 робітник - 45 год.
2 робітник - ?, але потрібно в 1,5 раза менше часу, ніж першому.
================
За скільки годин вони виконають це завдання, працюючи разом?
Якщо перший робітник виконує завдання за 45 год, то другому потрібно в 1,5 рази менше часу, тобто, коли маємо в задачах "в", "у" менше, то ділимо:
1) 45 / 1,5 = 30 год - потрібно другому робітнику для виконання завдання.
Перший робітник виконує за 1 годину роботи, а другий - роботи. Додаємо і дізнаємось скільки вони виконують разом за 1 годину роботи:
2) - тобто, за 18 год вони виконують одне завдання.
================
Яку частину завдання при цьому виконує кожен із них?
Перший робітник виконує роботи, другий: роботи.
Найти по одному решению каждого уравнения - не проблема. А вот найти все натуральные решения - это намного более сложная задача.
Простейшие решения в первой задаче (1;1)), во второй (3;2), в третьей (1;1). Дальше можете не смотреть (а можете посмотреть).
1) Преобразуем так: (x²-1)(y²-1)=0; x²-1=0 или y²-1=0; x=1 или y=1.
То есть решения такие: (1;1), (1;2), (1;3), ..., (2;1), (3;1),...
2) Преобразуем так: x²-2y²=1. Это намного более сложная задача - частный случай так называемого уравнения Пелля. Заинтересуетесь - почитайте литературу на эту тему, только сначала попробуйте решить сами. Годится, как я уже писал, пара (3;2), остальные пары получаются из этой по такому правилу: если была пара (x;y), то следующая равна (3x+4y;2x+3y). Поэтому получаем второе решение (3·3+4·2;2·3+3·2)=(17;12). Можете построить сколько угодно решений по такому правилу.
3) Конечно, если m=n, то Поэтому мы уже имеем бесконечное множество решений. Но ими множество решений не исчерпывается. По крайней мере то есть получили решения (2;4) и (4;2). Докажем, что других решений нет. Преобразуем так:
Рассмотрим функцию (x≥1)
Слева от e производная положительна, справа отрицательна, то есть слева от e функция возрастает, справа убывает.
при этом все эти числа кроме f(1) больше 1. Поэтому кроме f(2)=f(4) все эти числа разные.
ответ в третьей задаче: (2;4), (4;2), (1;1), (2;2), (3;3),...
прощения, если не все было понятно - в будущем разберетесь))