Нарисуйте график функции по следующим критериям: Область определения (-1;6) Множество значение (-4;4) производная положительна на (-1;1) u (1;3) производная отрицательная (3;6) нули функции 0 и 5
Ну допустим. 1. Задание с модулями Конечно, решаем графически. Строим график , я думаю, тут легко - смещение на 3 ед. влево по OX, график - "галка". Второй график зависит от параметра и тут рассматриваем 1)a<0. Получается, что график лежит в нижней полуоси, что нам не подходит, точек пересечения не будет 2)a=0. Тогда , корень один, подойдёт. 3)a>0. А вот тут надо внимательно, возможен случай, когда точек пересечения 2, возможен - когда 1 точка. Очевидно, что, нужно, чтобы левая часть "галки" параметрического графика была либо параллельна левой части "галки" y=|x+3| нужно подумать, какой угловой коэффицент у=|x+3| Он равен 1 или -1 в зависимости от значения функции, то у нас a или -a. Мы берем -1 и -a (у "левых" частей так), . В итоге получаем, что a=0, a=1. Иначе (a>1) будут 2 точки пересечения 2. Решим графически, , строим обычную параболу , только сместим её на 3 ед. вправо по OX. Второй график можно построить , посчитать несколько значений, потом сместить график на 4 ед. вправо по OX (он до переноса располагался во 2 и 4 четвертях, так как есть знак "-"). Есть красивый корень x=-2 Все графики в файлах. ответ: 1)a=0, a=1; 2)x=-2
1. Задание с модулями Конечно, решаем графически. Строим график , я думаю, тут легко - смещение на 3 ед. влево по OX, график - "галка". Второй график зависит от параметра и тут рассматриваем
1)a<0. Получается, что график лежит в нижней полуоси, что нам не подходит, точек пересечения не будет
2)a=0. Тогда , корень один, подойдёт.
3)a>0. А вот тут надо внимательно, возможен случай, когда точек пересечения 2, возможен - когда 1 точка. Очевидно, что, нужно, чтобы левая часть "галки" параметрического графика была либо параллельна левой части "галки" y=|x+3| нужно подумать, какой угловой коэффицент у=|x+3|
Он равен 1 или -1 в зависимости от значения функции, то у нас a или -a. Мы берем -1 и -a (у "левых" частей так), . В итоге получаем, что a=0, a=1. Иначе (a>1) будут 2 точки пересечения
2. Решим графически, , строим обычную параболу , только сместим её на 3 ед. вправо по OX.
Второй график можно построить , посчитать несколько значений, потом сместить график на 4 ед. вправо по OX (он до переноса располагался во 2 и 4 четвертях, так как есть знак "-"). Есть красивый корень x=-2
Все графики в файлах.
ответ: 1)a=0, a=1; 2)x=-2
Объяснение:
Используя схему решаем уравнения:
1. 2у²-9у+10=0;
a=2; b=-9; c=10.
D=b²-4ac=(-9)²-4*2*10=81-80=1;
D>0 - два вещественных корня.
√D=√1=1.
х1=(-b+√D)/2a=(-(-9)+1)/2*2=10/4=2,5;
x2=(-b-√D)/2a=(-(-9)-√1)/2*2=8/4=2.
ответ: х1=2,5; х2=2.
***
2. у²-11у-152=0;
a=1; b=-11; c= -152;
D=b²-4ac=(-11)²-4*1*(-152)=121+608=729;
D>0 - два вещественных корня.
√D=√729=27.
x1=(-b+√D)/2a=(-(-11)+27)/2*1=38/2=19.
x2=(-b-√D)/2a=(-(-11)-27)/2*1=(11-27)/2=-16/2=-8.
ответ: х1=19; х2=-8.
***
3. 2р²+7р-30=0;
a=2; b=7; c=-30.
D=b²-4ac=7²-4*2*(-30)=49+240=289;
D>0 - два вещественных корня.
√D=√289=17;
x1=(-b+√D)/2a=(-7+√289)/2*2=(-7+17)/4=10/4=2,5;
x2=(-b-√D)/2a=(-7-√289)/2*2=(-7-17)/4= -24/4= -6.
ответ: х1= 2,5; х2= -6.