1-ый случай, когда a>0, b>0, тогда точка A лежит в 1-ой координатной четверти. Следовательно, точка B лежит в 3-ей координатной четверти и не принадлежит графику функции y=x^2, так как это парабола, и обе ее ветви лежат в 1-ой и 2-ой к.четвертях. 2-ой случай, когда a>0, b<0, тогда точка A лежит в 4-ой координатной четверти. Этого не может быть, так как ветви параболы по условию находятся в 1 и 2-ой к.ч. 3-ий случай, когда a<0, b>0, тогда точка A лежит в 2-ой координатной четверти. Следовательно, точка B лежит в 4-ой координатной четверти и не принадлежит графику функции y=x^2. 4-ый случай, когда a<0, b<0, тогда точка A лежит в 3-ей к.ч. Этого не может быть, так как ветви параболы по условию находятся в 1 и 2-ой к.ч.
Если тебя не просят рассматривать случаи с различными знаками a и b, то доказательство идет другое. Координаты точки A имеют положительные знаки, отсюда следует, что она находится в первой координатной четверти. Координаты точки B имеют отрицательные знаки, отсюда следует, что она лежит в 3-ей координатной четверти, а значит, она не может принадлежать графику функции. Это будет отчетливо видно, если ты посмотришь на график этой функции.
Две показательные функции (y = a^x)... показатель степени одинаковый... основание степени > 1 => функции возрастающие... для положительных значений аргумента (x > 0): чем больше основание (при одном и том же показателе степени), тем больше значение функции... например: (5^2 > 3^2) для отрицательных значений аргумента (x < 0) НАОБОРОТ: чем больше основание (при одном и том же показателе степени), тем меньше значение функции... это можно рассмотреть на графике... 3*V2 примерно= 3*1.4 = 4.2 3.2 < 4.2 следовательно (3.2)^(-5) > (4.2)^(-5)
или можно преобразовать степень... порассуждать иначе... (3.2)^(-5) = (3целых 1/5)^(-5) = (16/5)^(-5) = (5/16)^5 (3V2)^(-5) =примерно (3*1.4)^(-5) =примерно (4.2)^(-5) = (21/5)^(-5) = (5/21)^5 основание степени меньше единицы, возводим в одну и ту же степень... чем меньше основание степени, тем меньше значение функции... например: 1/2 > 1/3 (1/2)^2 > (1/3)^2 1/4 > 1/9 у нас 5/16 > 5/21 значит (5/16)^5 > (5/21)^5 результат тот же...
2-ой случай, когда a>0, b<0, тогда точка A лежит в 4-ой координатной четверти. Этого не может быть, так как ветви параболы по условию находятся в 1 и 2-ой к.ч.
3-ий случай, когда a<0, b>0, тогда точка A лежит в 2-ой координатной четверти. Следовательно, точка B лежит в 4-ой координатной четверти и не принадлежит графику функции y=x^2.
4-ый случай, когда a<0, b<0, тогда точка A лежит в 3-ей к.ч. Этого не может быть, так как ветви параболы по условию находятся в 1 и 2-ой к.ч.
Если тебя не просят рассматривать случаи с различными знаками a и b, то доказательство идет другое.
Координаты точки A имеют положительные знаки, отсюда следует, что она находится в первой координатной четверти.
Координаты точки B имеют отрицательные знаки, отсюда следует, что она лежит в 3-ей координатной четверти, а значит, она не может принадлежать графику функции. Это будет отчетливо видно, если ты посмотришь на график этой функции.
показатель степени одинаковый...
основание степени > 1 => функции возрастающие...
для положительных значений аргумента (x > 0): чем больше основание (при одном и том же показателе степени), тем больше значение функции...
например: (5^2 > 3^2)
для отрицательных значений аргумента (x < 0) НАОБОРОТ: чем больше основание (при одном и том же показателе степени), тем меньше значение функции...
это можно рассмотреть на графике...
3*V2 примерно= 3*1.4 = 4.2
3.2 < 4.2 следовательно
(3.2)^(-5) > (4.2)^(-5)
или можно преобразовать степень... порассуждать иначе...
(3.2)^(-5) = (3целых 1/5)^(-5) = (16/5)^(-5) = (5/16)^5
(3V2)^(-5) =примерно (3*1.4)^(-5) =примерно (4.2)^(-5) = (21/5)^(-5) = (5/21)^5
основание степени меньше единицы, возводим в одну и ту же степень...
чем меньше основание степени, тем меньше значение функции...
например:
1/2 > 1/3
(1/2)^2 > (1/3)^2
1/4 > 1/9
у нас 5/16 > 5/21 значит
(5/16)^5 > (5/21)^5
результат тот же...