На левую чашу весов ставим гирю 100 г, на правую чашу весов насыпаем крупу до тех пор, пока чаши весов не сравняются. В результате, 100 г крупы отмеряно.
Второе взвешивание.
Переставляем гирю 100 г на правую чашу весов (там, где уже отмеряно 100 г крупы). В результате, на правой чаше оказывается 200 г (100 г крупы + 100 г гиря). А теперь, на левую чашу весов насыпаем крупу до тех пор, пока чаши весов не сравняются. В результате, на левой чаше весов 200 г крупы, на правой чаше 100 г крупы, а всего 300 г крупы.
Первое взвешивание.
На левую чашу весов ставим гирю 100 г, на правую чашу весов насыпаем крупу до тех пор, пока чаши весов не сравняются. В результате, 100 г крупы отмеряно.
Второе взвешивание.
Переставляем гирю 100 г на правую чашу весов (там, где уже отмеряно 100 г крупы). В результате, на правой чаше оказывается 200 г (100 г крупы + 100 г гиря). А теперь, на левую чашу весов насыпаем крупу до тех пор, пока чаши весов не сравняются. В результате, на левой чаше весов 200 г крупы, на правой чаше 100 г крупы, а всего 300 г крупы.
Возможно, решается так.
Пусть скорость работы мастера равна 8v работы в день
Скорость работы ученика равна 3v работы в день. Когда они вместе работают над заказом, то получается, что за 7 дней они ее всю выполняют.
(8v+3v)*7=77v - это вся работа.
Из второго предложения
8v*4 это работа мастера. Пусть ученик работал t дней. Тогда работа ученика 3v*t, работа должна получится вся вместе в сумме равной 77v.
32v+3vt=77v
3vt=77v-32v
3vt=45v
Поделим обе части на 3.
vt=15v
Теперь сократим на коэффициент v.
t=15. Значит за 15 дней заканчивает работу ученик.
ответ: 15 дней.