Выражения такого типа, когда в знаменателе сумма или разность числа и числа под корнем, избавляются от иррациональности простым методом. Вспоминаем формулу сокращенного умножения, разность квадратов:
. В нашем примере в знаменателе сумма, то есть из формулы. Нам нужно найти и умножить на это дробь, чтобы потом получилось , а , получится просто число, таким образом избавимся от корня в знаменателе. В нашем случае — это , — это . Соответственно, — это .
Важно отметить, что нужно умножить наше выражение не просто на , а на , потому что , а при умножении на 1 значение выражения не измениться. Если умножить просто на значение выражения поменяется.
Вот, собственно, и всё правило.
Ещё, после второго действия, второго =, была использована формула сокращённого умножения — разность кубов:
Пояснение:
Выражения такого типа, когда в знаменателе сумма или разность числа и числа под корнем, избавляются от иррациональности простым методом. Вспоминаем формулу сокращенного умножения, разность квадратов:
. В нашем примере в знаменателе сумма, то есть из формулы. Нам нужно найти и умножить на это дробь, чтобы потом получилось , а , получится просто число, таким образом избавимся от корня в знаменателе. В нашем случае — это , — это . Соответственно, — это .
Важно отметить, что нужно умножить наше выражение не просто на , а на , потому что , а при умножении на 1 значение выражения не измениться. Если умножить просто на значение выражения поменяется.
Вот, собственно, и всё правило.
Ещё, после второго действия, второго =, была использована формула сокращённого умножения — разность кубов:
. У нас , . И получается
.
Объяснение:
1. Чтобы выражение имело смысл, знаменатель не должен быть равен 0 (либо положительный, либо отрицательный). Значит, x - 3 0.
x 3.
ответ: выражение имеет смысл при х .
2.1) . Сокращаем 10 и 15 на 5, а также вспоминаем, как сокращаются "буквы со степенями":
2.2) . Здесь нужно заметить, что в числителе дроби за скобку можно вынести 7y:
2.3). Важно помнить формулу сокращенного умножения и применить ее в числителе:
2.4). Здесь в числителе надо наоборот сложить формулу сокращенного умножения, а в знаменателе разложить.
пока что все, а то очень много заданий за )