Решить уравнение? переносим все на одну сторону с противоположным знаком т.к. знаменатель один и тот же, все под одну дробь сводим х²+1-3х-(16-1-3х)\х+4=0 раскрываем скобки х²+1-3х-16+1+3х\х+4=0 приводим подобные слогаемые х²+2-16\х+4=0 х²-14\х+4=0 проводим "процедуру" одз(область допустимых значений): х+4≠0 х≠-4 Теперь, учитывая ОДЗ находим значение, которое принимает в этом уравнении х х²-14=0 х²=14 Правда, по задумке должно получится вместо 14 - 16, и тогда ответом был бы 4. Но при таком раскладе ответа два: √14, -√14
Задача 2: 2) В двух коробках b карандашей, причём в первой коробке в 4 раза больше...
(b -4) / 2
Задача 3:
3) В двух коробках c карандашей, причём во второй коробке на 12 карандашей...
Пусть x (карандашей) - в первой коробке, тогда во второй коробке (x - 12) (карандашей), по условию задачи всего C карандашей, составим уравнение:
x + (x - 12) = C
x + x - 12 = C
2x = C + 12 (если вопрос:"А ПОЧЕМУ СТАЛО С+12?", то знайте при переносе числа из одной стороны в другую знак меняется)
x = (C +12) / 2
и с лёгкостью находим икс
Задача 1:
1) Периметр прямоугольника 24 см, одна его сторона в 5 раз больше другой...
Пусть x - одна сторона, тогда 5*x другая сторона, по условию задачи известно что периметр их равен 24 ;общая формула периметра P = (a+b) * 2, составим уравенение:
переносим все на одну сторону с противоположным знаком
т.к. знаменатель один и тот же, все под одну дробь сводим
х²+1-3х-(16-1-3х)\х+4=0
раскрываем скобки х²+1-3х-16+1+3х\х+4=0
приводим подобные слогаемые
х²+2-16\х+4=0
х²-14\х+4=0
проводим "процедуру" одз(область допустимых значений):
х+4≠0
х≠-4
Теперь, учитывая ОДЗ находим значение, которое принимает в этом уравнении х
х²-14=0
х²=14
Правда, по задумке должно получится вместо 14 - 16, и тогда ответом был бы 4. Но при таком раскладе ответа два: √14, -√14
Задача 2:
2) В двух коробках b карандашей, причём в первой коробке в 4 раза больше...
(b -4) / 2
Задача 3:
3) В двух коробках c карандашей, причём во второй коробке на 12 карандашей...
Пусть x (карандашей) - в первой коробке, тогда во второй коробке (x - 12) (карандашей), по условию задачи всего C карандашей, составим уравнение:
x + (x - 12) = C
x + x - 12 = C
2x = C + 12 (если вопрос:"А ПОЧЕМУ СТАЛО С+12?", то знайте при переносе числа из одной стороны в другую знак меняется)
x = (C +12) / 2
и с лёгкостью находим икс
Задача 1:
1) Периметр прямоугольника 24 см, одна его сторона в 5 раз больше другой...
Пусть x - одна сторона, тогда 5*x другая сторона, по условию задачи известно что периметр их равен 24 ;общая формула периметра P = (a+b) * 2, составим уравенение:
( x + 5x ) * 2 = 24
2x + 10x = 24
12x = 24
x = 24 / 12
x = 2(см) (первую сторону нашли)
вторая сторона равна 5x, значит 5 * 2 = 10(см)
Формула площади a * b
2 * 10 = 20()