Пусть в 1 группе х студентов, а во 2 группе у студентов. { x + y > 52 { x > 2(y - 21) { y > 5(x - 16) Раскрываем скобки { x + y > 52 { x > 2y - 42 { y > 5x - 80 Перенесем числа во 2 и 3 неравенствах влево { x + y > 52 { 2y - x < 42 { 5x - y < 80 Сложим 2 и 3 неравенства. Умножаем 1 уравнение на -1 { -x - y < -52 { 4x + y < 122 Складываем неравенства 3x < 70 x < 70/3 <= 69/3 x <= 23
Если x = 23, то y > 52 - 23; y > 29, то есть y >= 30 Пусть x = 23, y = 30, проверяем по 2 и 3 неравенствам { 23 > 2(30 - 21); 23 > 18 - подходит { 30 > 5(23 - 16); 30 > 35 - не подходит. Пусть x = 23, y = 36 { 23 > 2(36 - 21); 23 > 30 - не подходит
Если x = 22, то y > 52 - 22; y > 30; y >= 31 { 22 > 2(31 - 21); 22 > 20 - подходит { 31 > 5(22 - 16); 31 > 30 - подходит ответ: x = 22; y = 31
Приравняем её нулю ( при х не равном 0 можно только числитель).
x^3 - 8 = 0.
x^3 = 8, х = ∛8 = 2. Это критическая точка.
С учётом разрыва функции при х = 0 имеем 3 промежутка монотонности функции: (-∞; 0), (0; 2) и (2; +∞).
На промежутках находим знаки производной.
Находится производная, приравнивается к 0, найденные точки выставляются на числовой прямой; к ним добавляются те точки, в которых производная не определена.
Где производная положительна - функция возрастает, где отрицательна - там убывает. Точки, в которых происходит смена знака и есть точки экстремума - где производная с плюса меняется на минус - точка максимума, а где с минуса на плюс - точки минимума.
{ x + y > 52
{ x > 2(y - 21)
{ y > 5(x - 16)
Раскрываем скобки
{ x + y > 52
{ x > 2y - 42
{ y > 5x - 80
Перенесем числа во 2 и 3 неравенствах влево
{ x + y > 52
{ 2y - x < 42
{ 5x - y < 80
Сложим 2 и 3 неравенства. Умножаем 1 уравнение на -1
{ -x - y < -52
{ 4x + y < 122
Складываем неравенства
3x < 70
x < 70/3 <= 69/3
x <= 23
Если x = 23, то y > 52 - 23; y > 29, то есть y >= 30
Пусть x = 23, y = 30, проверяем по 2 и 3 неравенствам
{ 23 > 2(30 - 21); 23 > 18 - подходит
{ 30 > 5(23 - 16); 30 > 35 - не подходит.
Пусть x = 23, y = 36
{ 23 > 2(36 - 21); 23 > 30 - не подходит
Если x = 22, то y > 52 - 22; y > 30; y >= 31
{ 22 > 2(31 - 21); 22 > 20 - подходит
{ 31 > 5(22 - 16); 31 > 30 - подходит
ответ: x = 22; y = 31
Дана функция
Производная её равна: y' = (3x^2*x^2 - 2x*(x^3 + 4))/x^4 = (x^3 - 8)/x^3.
Приравняем её нулю ( при х не равном 0 можно только числитель).
x^3 - 8 = 0.
x^3 = 8, х = ∛8 = 2. Это критическая точка.
С учётом разрыва функции при х = 0 имеем 3 промежутка монотонности функции: (-∞; 0), (0; 2) и (2; +∞).
На промежутках находим знаки производной.
Находится производная, приравнивается к 0, найденные точки выставляются на числовой прямой; к ним добавляются те точки, в которых производная не определена.
Где производная положительна - функция возрастает, где отрицательна - там убывает. Точки, в которых происходит смена знака и есть точки экстремума - где производная с плюса меняется на минус - точка максимума, а где с минуса на плюс - точки минимума.
x = -1 0 1 2 3
y' = 9 - -7 0 0,7037.
• Минимум функции в точке: х = 2, у = 3.
• Максимума функции нет.
• Возрастает на промежутках: (-∞; 0) U (2; ∞).
• Убывает на промежутке: (0; 2).