Для начала тебе нужно перевести пример в удобный вид. 10^-1 - это у нас что? Это 0,1. Старайся в подобных примерах всегда переводить в дробь или возводить в степень, как я только что сделала.) Получаем: (10^-1)^2/10^-2 * 10^2. Перемножим степень десятки и степень скобки, чтобы не мешала нам больше (если не понимаешь почему я так сделала, то советую почитать правила действий со степенями). 10^(-1*2)=10^-2. Далее производим полноценное действие с дробью, а именно делим числитель на знаменатель, в нашем случае вычитаем степени. 10-^-2/10^-2 = 10^(-2-(-2))=10^(-2+2)=10^0. А 10^0 - это 1. (см. правила). Остаётся только перемножить:1*10^2=10^2. Можно пойти по-другому, и сначала перемножить то, что у нас в числителе(10^2 вносится в числитель), а потом поделить. Получим: (10^-2*10^2)/10^-2 => 10^(-2+2)/10^-2=>10^0/10^-2=>1/10^-2. А 1/10^-2 - это то же самое, что и 10^2.
Скорость 2-ого = (х -16) км/ч
Время 1-ого = (105 /х) ч
Время 2-ого = (105 / (х - 16) ч
Уравнение:
105/(х -16) - 4 = 105/х Общ. знаменатель = х(х - 16)
105/ x + 4 = 105 / (x - 16)
105*( x -16) + 4x * (x - 16) = 105x
105x - 1680 + 4x^2 - 64x - 105x = 0
4x^2 - 64x - 1680 = 0
x^2 - 16x - 420 = 0
D = 256 -4*(-420) = 256 + 1680 = 1936; √D = 44
x1 = (16 + 44) / 2 = 30
x2 = (16 - 44)/ 2 = - 14 (не подходит по условию)
30 - 16 = 14
ответ: 14км/ч - скорость 2-ого велосипедиста.
Получаем: (10^-1)^2/10^-2 * 10^2. Перемножим степень десятки и степень скобки, чтобы не мешала нам больше (если не понимаешь почему я так сделала, то советую почитать правила действий со степенями). 10^(-1*2)=10^-2. Далее производим полноценное действие с дробью, а именно делим числитель на знаменатель, в нашем случае вычитаем степени. 10-^-2/10^-2 = 10^(-2-(-2))=10^(-2+2)=10^0. А 10^0 - это 1. (см. правила). Остаётся только перемножить:1*10^2=10^2.
Можно пойти по-другому, и сначала перемножить то, что у нас в числителе(10^2 вносится в числитель), а потом поделить. Получим:
(10^-2*10^2)/10^-2 => 10^(-2+2)/10^-2=>10^0/10^-2=>1/10^-2. А 1/10^-2 - это то же самое, что и 10^2.