Используем формулу косинуса двойного угла cos2x=1-2sin²x и преобразуем неравенство к виду |18sin²x+6(a-2)sinx-2a-5|≤9 или -9≤18sin²x+6(a-2)sinx-2a-5≤9 Если неравенство должно быть выполнено для всех x, то значит в частности и для x=0 оно должно быть верным. Если x=0, то и sinx=0. Подставим 0 в неравенство: -9≤18*0+6(а-2)*0-2а-5≤9 -9≤2а+5≤9 -7≤a≤2 - мы получили первое ограничение на а. Пусть теперь x=π/2: -9≤18+6(a-2)-2a-5≤9 -5/2≤a≤2 - мы еще больше ограничили множество возможных значений а, но это мало что дало. А если x=3π/2? Тогда -9≤18-6(a-2)-2a-5≤9 2≤a≤17/4 Вот теперь повезло. В самом деле, если а<2, то неравенство не будет верным для x=3π/2, а если a>2, то для x=0 и π/2, между тем нам надо чтобы оно выполнялось для любого x, а отсюда следует что подходит только а=2. Остается проверить эту двойку: |9cos2x-6(2-2) sinx+2*2-4| ≤ 9 9|cos2x|≤9 |cos2x|≤1 Очевидно, что неравенство верно для всех х, а значит двойка нам подходит. ответ: а=2. Вообще обычно такие примеры решаются более сложными методами. Здесь просто все сложилось удачно.
Режиссер-постановщик – это творческий лидер проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. он отвечает за художественную составляющую произведения. под его руководством работают актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. основой служит сценарий или пьеса, и режиссёр-постановщик далеко не всегда является их автором. но в итоге именно он отвечает за то, что увидит зритель. с его именем будут связывать успех или провал проекта. режиссёр-постановщик может специализироваться на постановке игровых или документальных фильмов, театральных спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий. обычно режиссёра-постановщика называют просто режиссёром, т.к. и без уточняющего «прицепа» ясно, что он отвечает за постановку. это касается любого режиссёра-постановщика, независимо от специализации. опишем некоторые варианты этой профессии.кино – это сложный производственный процесс. (как и телевидение.) у кинорежиссёра есть целая бригада : второй режиссёр, режиссёр по работе с актёрами, режиссёра (ассистент режиссёра, который ведёт хронометраж отснятого материала), консультанты и пр. хотя как минимум двое из этой бригады и обозначаются словом «режиссёр», они выполняют другие .например, второй режиссёр (в западном кино – first assistant director) режиссёру-постановщику при разработке режиссёрского сценария, формулирует информацию для художников по гриму, по костюму, для ассистентов по актёрам и пр., планирует съёмочный процесс. и следит, чтобы весь производственный процесс шёл без сбоев, чтобы каждый раз съёмочная площадка была готова к работе, актёры и костюмеры были на своих местах и т.д. это большой объём работы, и обычно у кинорежиссёра два вторых режиссёра.режиссёр по работе с актёрами (он же ассистент по актёрам, директор по кастингу) ищет подходящих исполнителей на роли, организует их фото- и кинопробы.главное организационное бремя при создании фильма несут продюсеры, которые занимаются вопросами бюджета, дистрибуции и т.д. продюсер фильма отвечает и за привлечение ключевых участников процесса, в том числе режиссёра, если, конечно, тот сам не является инициатором постановки. и продюсеры, и режиссёр подчиняются руководству киностудии. работа режиссёра над фильмом начинается со сценария. он может взять готовый сценарий, а может написать его сам или в соавторстве с профессиональным сценаристом. он может взять за основу готовое произведение или совершенно свежий сюжет. даже если кинорежиссёр ставит фильм на готовый сценарий, он его дорабатывает по-своему: посекундно и покадрово расписывает план съёмки каждой сцены. в результате получается режиссёрский сценарий. он обязательно изучает материалы, связанные с темой фильма, обращается к специалистам, которые могут его проконсультировать в каких-то вопросах. участвует в составлении сметы, вместе с продюсером и вторым режиссёром намечает план работы. вместе с художником-постановщиком, главным кинооператором, звукорежиссёром обсуждает художественную концепцию фильма и его оформление, утверждает эскизы, разработки, декорации и пр. вместе с композитором и звукорежиссёром намечает экспликацию звука (график-схему). отбирает актёров (с ассистента по кастингу), работает с каждым из них над ролью, проводит репетицию сцен и т.д. руководит съёмками. когда съёмочный процесс завершён, отбирает нужные дубли, руководит процессом монтажа и озвучания.
|18sin²x+6(a-2)sinx-2a-5|≤9 или -9≤18sin²x+6(a-2)sinx-2a-5≤9
Если неравенство должно быть выполнено для всех x, то значит в частности и для x=0 оно должно быть верным. Если x=0, то и sinx=0. Подставим 0 в неравенство:
-9≤18*0+6(а-2)*0-2а-5≤9
-9≤2а+5≤9
-7≤a≤2 - мы получили первое ограничение на а.
Пусть теперь x=π/2:
-9≤18+6(a-2)-2a-5≤9
-5/2≤a≤2 - мы еще больше ограничили множество возможных значений а, но это мало что дало.
А если x=3π/2?
Тогда -9≤18-6(a-2)-2a-5≤9
2≤a≤17/4
Вот теперь повезло. В самом деле, если а<2, то неравенство не будет верным для x=3π/2, а если a>2, то для x=0 и π/2, между тем нам надо чтобы оно выполнялось для любого x, а отсюда следует что подходит только а=2. Остается проверить эту двойку:
|9cos2x-6(2-2) sinx+2*2-4| ≤ 9
9|cos2x|≤9
|cos2x|≤1
Очевидно, что неравенство верно для всех х, а значит двойка нам подходит. ответ: а=2.
Вообще обычно такие примеры решаются более сложными методами. Здесь просто все сложилось удачно.