В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anastasia14417
Anastasia14417
15.01.2021 21:51 •  Алгебра

Не виконуючи побудов, знайти точки перетину з осями координат графіка функції
у = - 4
1
х + 5.

Показать ответ
Ответ:
name64
name64
10.11.2020 23:19

Объяснение:

1) Приведения обеих частей уравнения к одному основанию.  

2) Разложение на множители.  

3) Введение новой переменной.  

4) Логарифмирование обеих частей (о нем разговор позже).  

5) Искусственные приемы.  

Из предложенных уравнений выбрать те, которые соответствуют обозначенным решения (устно):  

1) 5х + 1 = 125 2) 43 – 2х = 22(х - 1)  

3) 2х + 2х + 1 = 12 4) 5х – 2 – 5х – 1 + 5х = 21  

5) 2 * 9х – 3х + 1 – 9 = 0 6) 25х – 26 * 5х + 25 = 0  

(далее предложить эти уравнения для домашней работы).  

II. Решение показательных уравнений (работа в группах).  

В зависимости от состава групп уровень сложности уравнений нарастает. Каждая группа решает по 3 уравнения, потом представляет свое решение (отчитывается о проделанной работе).  

Две слабые группы работают с листами самопроверки, на которых предложен ход решения заданий. Остальным группам предложить карточки с ответами, которые они должны получить.  

I, II группы (слабые)  

1. 32х + 1 = 92х  

2. 7х + 2 – 7х = 336  

3. 2 * 22х – 3 * 2х – 2 = 0  

Дополнительное уравнение: 9х – 3х – 6 = 0  

III группа (средние)  

1. 2х2 – 6х + 0,5 = 1__  

16√2  

2. 4х – 1 + 4х + 4х + 1 = 84  

3. 34√х – 4 * 32√х + 3 = 0  

IV, V группы (сильные)  

1. 4 (√(3х2 – 2х)) + 1 + 2 = 9 *2√(3х2 – 2х)  

2. 3 * 16х + 2 * 81х = 5 * 36х  

3. 52х – 1 + 22х = 52х – 22х + 2  

III. Искусственный прием решения показательных уравнений (разобрать у доски).  

1) (4 + √15)х + (4 - √15)х = 8  

Числа 4 + √15 и 4 - √15 являются сопряженными.  

Действительно (4 + √15)(4 - √15) = 16 – 15 = 1.  

Поэтому 4 - √15 = 1  

4 + √15  

Введем новую переменную (4 + √15)х = t > 0  

Получим: t + 1/t = 8  

t2 – 8t + 1 = 0  

t1 = 4 + √15; t2 = 4 - √15  

(4 + √15)х = 4 + √15; (4 + √15)х = 4 - √15  

x = 1 (4 + √15)х = 1

4 + √15  

(4 + √15)х = (4 + √15)-1  

x = -1  

2) Пробуют по аналогии решить самостоятельно (на обороте доски – решение для проверки).  

(2 + √3)х + (2 - √3)х = 4  

IV. Решение систем показательных уравнений.  

1. Метод приведения к одному основанию.  

1) 82х + 1 = 32 * 24у – 1

{  

5 * 5х-у = √252у + 1

2) 3х * 9у = 3

{

2у - х = 1

2х 64  

2. Метод введения новых переменных.  

1) х + 5у + 2 = 9 5 у+2 = t

{

2х – 5у + 3 = 11

2) 3 * 7х – 3у = 12 7x = a

{

7х * 3у = 15 3y = b

Итог урока: Обобщить различные решения показательных уравнений и систем уравнений.  

Домашнее задание (дифференцированное, выборка из сборников тестов подготовки к ЕНТ).  

«-» 1) 5х + 1 = 125  

2) 43 – 2х = 22(х - 1)  

3) 2х + 2х +1 = 12  

4) 5х – 2 – 5х – 1 + 5х = 21  

5) 2 * 9х – 3х + 1 - 9 =0  

6) 25х – 26 * 5х + 25 = 0  

«+» 1) 2х + 2 - 2х + 3 – 2х+ 4 = 5х + 1 – 5х + 2  

2) (√(6 – х)) (5х2 – 7,2х + 3,4 - 25) = 0  

3) 2 * 25х – 5 * 10х + 2 * 4х = 0  

4) 5(sinx)2 – 25cosx = 0  

5) 2 * 4х + 3 * 5у = 11  

{  

5 * 4х + 4 *5у = 24  

6) 27х = 9у  

{  

81х : 3у = 243  

0,0(0 оценок)
Ответ:
olyalyolya
olyalyolya
26.09.2022 15:10
Попробуем найти "шаблоны" расстановок цифр, по которым потом можно будет восстановить любое число, подходящее под определение "хорошего". Затем, исходя из них, посчитаем и количество.

Пусть X = от 1 до 9; и Y = от 1 до 9. При этом X не = Y в один и тот же момент. (то есть одни не могут быть равны одному и тому же числу)

Самый простой вариант  - все числа повторяются ровно или более 2 раз.

Попытаемся внести новое число в шаблон.
Y - не подходит, так как Y должен повторяться ровно или более двух раз.

YYXXX - подходит. При этом YYYXX бессмысленно, так как охватывает тот же диапазон. Далее двигаться также бесполезно, ибо X не может быть только один, а равносилен .
А вот про то, что положения у Y среди X может быть разный, забывать не стоит. Так что стоит учесть все возможные его расстановки.

Тогда количество шаблонов можно будет вычислить как кол-во перестановок Y в X плюс шаблон .

Формулы комбинаторики не помню (2 к 5 тра-та-та) так что буду решать "на живую": с = (4+3+2+1) = 10 - кол-во перестановок
10+1 = 11 - с учетом шаблона .

Теперь о числах. По сути, их всего два. Так как меняются одни в шаблоне одновременно (меняется значение X, то меняются и все X в шаблоне). Так что можно рассматривать это как число XY, но не простое. Как я говорил выше, X не может = Y. И нулями числа быть не могут. Посчитаем количество подстановок цифр вместо X и Y.

L = 9*8 + 8 = 10*8 = 80 (для каждого из 9 X соответствует 8 значений Y (без совпадения), и остается ещё одно значение Y, рассматривая которое, мы приходим к выводу, что для него также есть 8 значений X)

И каждую из этих 80 комбинаций XY можно подставить в 11 шаблонов, что даст возможность воссоздать любое "хорошее" пятизначное число.

80*11 = 880 - ответ
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота