В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NokuShinama
NokuShinama
24.06.2020 17:49 •  Алгебра

Не виконуючи побудови знайдіть координати точок перетину графіків функцій y=-3x-5 та y=3x+1

Показать ответ
Ответ:
Alex171810
Alex171810
24.10.2021 16:28

Алгебра есть не что иное, как математический язык, при для

обозначения отношений между количествами”.

И. Ньютон


Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над

различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Решим задачу: “Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет

возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?”

Обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +

(6 + х) откуда х = 4. Близкий к описанному метод решения задач был известен

еще во II тысячелетии до н.э. писцам Древнего Египта (однако они не

применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней

математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к

уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте

братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ах2 = b.

Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в

Древнем Вавилоне; в математических текстах, выполненных клинописью на

глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы

уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. При

этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”

задач, из которых решения аналогичных задач получались заменой числовых

данных. В числовой форме приводились и некоторые правила тождественных

преобразований. Если при решении уравнения надо было извлекать квадратный

корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное

значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и

а/х.

Для таких уравнений Диофант искал лишь положительные рациональные решения.

С VI в. центр математических исследований перемещается в Индию и Китай,

страны Ближнего Востока и Средней Азии. Китайские ученые разработали метод

последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных

уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших

степеней. Индийские математики использовали отрицательные числа и

усовершенствовали буквенную символику. Однако лишь в трудах ученых Ближнего

Востока и Средней Азии алгебра оформилась в самостоятельную ветвь

математики, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. В IX в.

узбекский математик и астроном Мухаммед ал-Хорезми написал трактат “Китаб

аль-джебр валь-мукабала”, где дал общие правила для решения уравнений

первой степени. Слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука

алгебра получила свое название, означало перенос отрицательных членов

уравнения из одной его части в другую с изменением знака. Ученые Востока

изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей

формулы для их корней.

В Западной Европе изучение алгебры началось в XIII в. Одним из крупных

математиков этого времени был итальянец Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (ок.

1170 – после 1228). Его “Книга абака” (1202) – трактат, который содержал

сведения об арифметике и алгебре до квадратных уравнений включительно (см.

Числа Фибоначчи). Первым крупным самостоятельным достижением

западноевропейских ученых было открытие в XVI в. формулы для решения

кубического уравнения. Это было заслугой итальянских алгебраистов С. Дель

Ферро, Н. Тарталья и Дж. Кардано. Ученик последнего – Л. Феррари решил и

уравнение 4-й степени. Изучение некоторых вопросов, связанных с корнями

кубических уравнений, привело итальянского алгебраиста Р. Бомбелли к

открытию комплексных чисел.

0,0(0 оценок)
Ответ:
glamur9068
glamur9068
25.03.2021 06:18

Объяснение: Точки функції є критичними, якщо похідна в цих точках =0. Критичні точки є точками max, коли похідна в цій точці змінює знак з + на -.

1) f'(x)=-2x+12, -2x+12=0, x=6

f'(5)=-2·5+12=2 +

f'(7)=-2·7+12=-2  -

Точка з абсцисою x=6 є точкою max

2)f'(x)=-4x³+16x,  -4x³+16x=0,  4x·(4-x²)=0, 4x·(2-x)·(2+x)=0

x₁=0, x₂=2, x₃=-2 - критичні точки

f'(-3)=-4·(-3)³+16·(-3)=108-48=60  +

f'(-1)=-4·(-1)³+16·(-1)=4-16=-12         -

f'(1)=-4·1³+16·1=-4+16=12                +

f'(3)=-4·3³+16·3=-108+48=-60        -

Точки з абсцисами x₃=-2 і x₂=2 є точками max

3) f'(x)=6x²-6x,  6x²-6x=0,  6x(x-1)=0

x₁=0, x₂=1  критичні точки.

f'(-1)=6·(-1)²-6·(-1)=6+6=12     +

f'(1/2)=6·(1/2)²-6·(1/2)=3/2-3=-3/2      -

f'(5)=6·5²-6·5=150-30=120     +

Точка з абсцисою x₁=0 є точкою max

4) f'(x)= 2x³-2x,  2x³-2x=0,   2x(x²-1)=0, 2x(x-1)(x+1)=0

x₁=0, x₂=1, x₃=-1 - критичні точки

f'(-4)=2·(-4)³-2·(-4)=-128+8=-120      -

f'(-1/2)=2·(-1/2)³-2·(-1/2)=-1/4+1=3/4    +

f'(1/2)=2·(1/2)³-2·(1/2)=1/4-1=-3/4       -

f'(2)=2·2³-2·2=16-4=12         +

Точка з абсцисою x₁=0 є точкою max

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота