НУ ДАЙТЕ ОТВЕТЫ В ОМ нужно только 1 ответ вставить) Решение систем неравенств. Урок 1 Найди область определения функции. y = 43 Т2 + 3 + V18 — 3х ух2 — 25 ответ: D (y) = 3 (5; 6) + (-00; 6) + (5;too) А + (-5; 6) (-со; -5) u (-5; 6) (-оо; -5) u (5; 6)
В числителе 16 или -16 ? Рассмотрим вариант, когда в числителе 16
Во-первых, область определения (x+2)^2 - 5 ≠ 0 (x+2-√5)(x+2+√5) ≠ 0 x1 ≠ -2-√5 ≈ -4,236; x2 ≠ -2+√5 ≈ 0,236 Во-вторых, эта дробь не может быть = 0 ни при каком x. Так как 16 > 0, то знаменатель тоже должен быть > 0 (x + 2)^2 - 5 > 0 (x + 2)^2 > 5 Извлекаем корень из левой и правой частей. В левой будет модуль. |x + 2| > √5 Это неравенство распадается на два неравенства. 1) x + 2 < -√5; x < -2-√5 2) x + 2 > √5; x > -2+√5 ответ: x ∈ (-oo; -2-√5) U (-2+√5; +oo)
Если в числителе стоит -16, то ответ будет обратным: x ∈ (-2-√5; -2+√5)
Это уже, кстати, «боевое» задание – на практике довольно часто требуется записать несколько членов ряда.
Сначала , тогда:
Затем , тогда:
Потом , тогда:
Процесс можно продолжить до бесконечности, но по условию требовалось написать первые три члена ряда, поэтому записываем ответ:
Обратите внимание на принципиальное отличие от числовой последовательности,
в которой члены не суммируются, а рассматриваются как таковые.
Пример 2
Записать первые три члена ряда
Это пример для самостоятельного решения, ответ в конце урока
Даже для сложного на первый взгляд ряда не составляет трудности расписать его в развернутом виде:
Пример 3
Записать первые три члена ряда
На самом деле задание выполняется устно: мысленно подставляем в общий член ряда сначала , потом и . В итоге:
ответ оставляем в таком виде, полученные члены ряда лучше не упрощать, то есть не выполнять действия: , , . Почему? ответ в виде гораздо проще и удобнее проверять преподавателю.
Иногда встречается обратное задание
Пример 4
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Здесь нет какого-то четкого алгоритма решения, закономерность нужно увидеть.
В данном случае:
Для проверки полученный ряд можно «расписать обратно» в развернутом виде.
А вот пример чуть сложнее для самостоятельного решения:
Пример 5
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Выполнить проверку, снова записав ряд в развернутом виде
Рассмотрим вариант, когда в числителе 16
Во-первых, область определения
(x+2)^2 - 5 ≠ 0
(x+2-√5)(x+2+√5) ≠ 0
x1 ≠ -2-√5 ≈ -4,236; x2 ≠ -2+√5 ≈ 0,236
Во-вторых, эта дробь не может быть = 0 ни при каком x.
Так как 16 > 0, то знаменатель тоже должен быть > 0
(x + 2)^2 - 5 > 0
(x + 2)^2 > 5
Извлекаем корень из левой и правой частей. В левой будет модуль.
|x + 2| > √5
Это неравенство распадается на два неравенства.
1) x + 2 < -√5; x < -2-√5
2) x + 2 > √5; x > -2+√5
ответ: x ∈ (-oo; -2-√5) U (-2+√5; +oo)
Если в числителе стоит -16, то ответ будет обратным:
x ∈ (-2-√5; -2+√5)
Записать первые три члена ряда
Это уже, кстати, «боевое» задание – на практике довольно часто требуется записать несколько членов ряда.
Сначала , тогда:
Затем , тогда:
Потом , тогда:
Процесс можно продолжить до бесконечности, но по условию требовалось написать первые три члена ряда, поэтому записываем ответ:
Обратите внимание на принципиальное отличие от числовой последовательности,
в которой члены не суммируются, а рассматриваются как таковые.
Пример 2
Записать первые три члена ряда
Это пример для самостоятельного решения, ответ в конце урока
Даже для сложного на первый взгляд ряда не составляет трудности расписать его в развернутом виде:
Пример 3
Записать первые три члена ряда
На самом деле задание выполняется устно: мысленно подставляем в общий член ряда сначала , потом и . В итоге:
ответ оставляем в таком виде, полученные члены ряда лучше не упрощать, то есть не выполнять действия: , , . Почему? ответ в виде гораздо проще и удобнее проверять преподавателю.
Иногда встречается обратное задание
Пример 4
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Здесь нет какого-то четкого алгоритма решения, закономерность нужно увидеть.
В данном случае:
Для проверки полученный ряд можно «расписать обратно» в развернутом виде.
А вот пример чуть сложнее для самостоятельного решения:
Пример 5
Записать сумму в свёрнутом виде с общим членом ряда
Выполнить проверку, снова записав ряд в развернутом виде
Объяснение:sdg