Ну это совсем просто, главное выучить его раз и навсегда. (+) - положительное число, (-) - отрицательное число. Итак: (+) + (+) = (+) например, 5+7=12 (-) + (-)=(-) например, (-5)+(-7)=-12 (т.е. при сложении отрицательных чисел мы складываем их как положительные и перед результатом ставим минус) теперь непосредственно к вопросу: при сложении чисел с разными знаками отнимаем от большего числа меньшее и ставим знак большего числа (имеется в виду большего по модулю): (-5) + 7= 2; 7 больше 5, значит у 2 знак 7, т.е.+ 5+(-7)=-2, т.к. по модулю -7 больше 5. в умножении и делении еще проще: (-) * (+)=(-) здесь ничего от модуля не зависит (-) / (+)=(-)
1. Дано: |y=3x-1 |x+2y=5 Решение Подставим первое уравнение во второе:
Подставляем полученное значение в первое уравнение: y=3x-1, при x=1 y=3-1 y=2 ответ: (1;2)
2. Дано |x+5y=13 |3x-y=-9 Решение Выразим из первого уравнения переменную x: x=13-5y
Подставим полученное выражение во второе уравнение: 3*(13-5y)-y=-9 Раскроем скобки: 39-15y-y=-9 Перенесем неизвестное значение в левую часть, а константы в правую: -16y=-9-39 y=(-48)/(-16) y=3
Подставим полученное значение в первое преобразованное уравнение: x=13-5y, при y=3 x=13-5*3 x=13-15 x=-2
(+) - положительное число, (-) - отрицательное число. Итак:
(+) + (+) = (+) например, 5+7=12
(-) + (-)=(-) например, (-5)+(-7)=-12 (т.е. при сложении отрицательных чисел мы складываем их как положительные и перед результатом ставим минус)
теперь непосредственно к вопросу:
при сложении чисел с разными знаками отнимаем от большего числа меньшее и ставим знак большего числа (имеется в виду большего по модулю):
(-5) + 7= 2; 7 больше 5, значит у 2 знак 7, т.е.+
5+(-7)=-2, т.к. по модулю -7 больше 5.
в умножении и делении еще проще:
(-) * (+)=(-) здесь ничего от модуля не зависит
(-) / (+)=(-)
Дано:
|y=3x-1
|x+2y=5
Решение
Подставим первое уравнение во второе:
Подставляем полученное значение в первое уравнение:
y=3x-1, при x=1
y=3-1
y=2
ответ: (1;2)
2.
Дано
|x+5y=13
|3x-y=-9
Решение
Выразим из первого уравнения переменную x:
x=13-5y
Подставим полученное выражение во второе уравнение:
3*(13-5y)-y=-9
Раскроем скобки:
39-15y-y=-9
Перенесем неизвестное значение в левую часть, а константы в правую:
-16y=-9-39
y=(-48)/(-16)
y=3
Подставим полученное значение в первое преобразованное уравнение:
x=13-5y, при y=3
x=13-5*3
x=13-15
x=-2
ответ: (-2;3)