В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AlexandraBarabash
AlexandraBarabash
04.05.2022 04:16 •  Алгебра

Один из корней уравнения x^{2} - (4,2b^{2} - 1,4)x + 11.6b^{2} + 2 = 0составляет 40% от другого. найдите все возможные значения параметра b? нужно и объясните , заранееx^{2} - (4,2b^{2} - 1,4)x + 11.6b^{2} + 2 = 0

Показать ответ
Ответ:
pelmenev777
pelmenev777
07.07.2020 07:27
Рассмотрим :

\frac{5}{3+\sqrt{6} } + \frac{5}{3- \sqrt{6} }

Для начала нужно избавиться от иррациональности в знаменателе,для этого домножим знаменатель каждой дроби на выражение сопряжённое знаменателю и получим:

\frac{5}{3+\sqrt{6} } + \frac{5}{3- \sqrt{6} }= \frac{5*(3- \sqrt{6})+5*(3+ \sqrt{6} )}{(3+ \sqrt{6})*(3- \sqrt{6}) }= \frac{15-5 \sqrt{6} +15+5 \sqrt{6} }{9-6}= \frac{30}{3}=10

Теперь нам необходимо сравнить: 

10 и √101

Дальше нужно  или извлечь квадратный корень,или возвести в квадрат.
101-число простое.А корень из простого числа иррационален ,извлекая корень из простого числа,мы будем получать бесконечную дробь (√101=10,049875....)
В данном случаем будет проще будет выбрать второй вариант-возвести в квадрат.
Сравним:
10² и (√101) ²
100 и 101
100<101
Получается,что:

\frac{5}{3+\sqrt{6} } + \frac{5}{3- \sqrt{6} } \ \textless \ 101
0,0(0 оценок)
Ответ:
koshulinskayag
koshulinskayag
07.07.2020 07:27
Попытаюсь угадать правильный вариант. Если данное выражение записано в строчку, то судя по всему, корень из 6 "уходит", а остаётся дробь \frac{5}{3} + \frac{5}{3} = \frac{10}{3}.
Итак, надо сравнить данную дробь и корень из 101. Это записывается на языке математики так:

\frac{10}{3}\sqrt{101}
Здесь вот эта закорючка в центре показывает, что вместо неё должен стоять один из знаков(больше или меньше). В конце мы его выставим.
Дальше работаем с этой сравнимостью.

Мы можем запросто перебрасывать слагаемые из одной части в другую, умножать и делить на положительные числа, в общем, представить, что вместо закорючки стоит знак равенства и делать обычные вещи, к которым мы всегда привыкли. Мы сделаем следующее - возведём обе части в квадрат. Делали же мы такое с равенствами? Делали. В уравнениях, например. Здесь это очень хороший шаг, поскольку мы можем этим действием избавиться от корня в правой части. Что получим? Числа. А их мы можем спокойно сравнивать. Делаем это.

\frac{100}{9}101
Что же у нас всё таки больше? Понятно, что 101. Значит, правая часть будет больше левой. Так что,
\frac{10}{3} \ \textless \ \sqrt{101}
Ещё раз, почему мы это сделали? Потому что в последней сравнимости мы поставили знак <(100/9 заведомо меньше, чем 101). А какой знак поставили в последнем выражении, такой и в основном.

Это был наиболее простой случай. В более сложных помимо возведения в квадрат приходится делать что-то ещё. Но цель одна - с корнями нам не хочется работать, так что будем сравнивать те же выражения, но без корней. После того, как мы дойдём до такого выражения, какое у нас в конце получилось, мы с чистой совестью ставим уже понятно какой знак, такой же знак и будет стоять в выражениях с корнями. Как делать всё это, непростой вопрос. Нет приёмов на все случаи жизни, на то она и математика. Если будут вопросы, обращайтесь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота