Один робітник може скласти секційні меблі для кабінету математики за 9 год а другий за 6 год За який час вони виконають завдання якщо працюватимуть одночасно
Смотри задача нестандартная, поэтому все дело в понимании.
Пусть х чел ходит на шахматы, тогда 2х чел не ходит на шахматы, получаем
х+2х= от 20 до 30
С другой стороны,пусть у чел ходит на шашки, тогда 3у чел не ходит на шашки, получаем:
у+3у= от 20 до 30
Эти два уравнения должны выполнять одновременно, то есть мы должны найти только одно число от 20 до 30, при котором оба условия 3х=(20;30) и 4у=(20;30) выполняются одновременно. Такое число только одно - это 24.
Точки пересечения с нулем, достаточно просто найти:
Экстремумы: Прикинув график, мы примерно понимаем, что 0 это ноль и экстремум, одновременно, а между 0 и 3, также есть экстремум в двух(Это можно было бы и утверждать по теореме Ролля) А теперь добавим наш параметр а, т.к. а это конкретное число, это никак не влияет на график по правилу элементарных преобразований, она либо опускать его будешь вниз, либо поднимать вверх. Т.к. а отрицательно, то график будет подниматься(перед а, знак минус) Нужно найти такое а, при котором второй экстремум будет обращаться в ноль, который (2). Составим уравнение: 8-3*4-a=0; -4-a=0; a = -4. Получаем, что ровно два корня, при:
Смотри задача нестандартная, поэтому все дело в понимании.
Пусть х чел ходит на шахматы, тогда 2х чел не ходит на шахматы, получаем
х+2х= от 20 до 30
С другой стороны,пусть у чел ходит на шашки, тогда 3у чел не ходит на шашки, получаем:
у+3у= от 20 до 30
Эти два уравнения должны выполнять одновременно, то есть мы должны найти только одно число от 20 до 30, при котором оба условия 3х=(20;30) и 4у=(20;30) выполняются одновременно. Такое число только одно - это 24.
Значит число учеников 24.
Точки пересечения с нулем, достаточно просто найти:
Экстремумы:
Прикинув график, мы примерно понимаем, что 0 это ноль и экстремум, одновременно, а между 0 и 3, также есть экстремум в двух(Это можно было бы и утверждать по теореме Ролля)
А теперь добавим наш параметр а, т.к. а это конкретное число, это никак не влияет на график по правилу элементарных преобразований, она либо опускать его будешь вниз, либо поднимать вверх.
Т.к. а отрицательно, то график будет подниматься(перед а, знак минус)
Нужно найти такое а, при котором второй экстремум будет обращаться в ноль, который (2).
Составим уравнение:
8-3*4-a=0;
-4-a=0; a = -4. Получаем, что ровно два корня, при: