Производительность как скорость. У нас есть расстояние - это 1 кресло и время. Чтобы определить скорость, мы расстояние делим на время. Так и в нашей задаче определим скорость-производительность мастера 1 кресло / Х дней, производительность ученика 1 кресло / Х+9 дня. Далее у нас есть две скорости, время в 2 дня и расстояние в одно кресло. Мы сложим две скорости, умножим на время, и все это равно 1 креслу. (1/Х + 1/Х+9) * 6 = 1. Дальше умножай, приводи к общему знаменателю, перенеси все цифры в одну стороны и получишь квадратное уравнение, равное нулю. Дальше справишься, найдя две цифры, одна из которых твой ответ
Будем решать через обычный дискриминант, после чего я покажу тебе ещё одна формулу, которая называется "дискриминант-1". Итак, начнём: 1) Чтобы разложить трёхчлен на множители, приравняем его к нулю: -4x²+3x+1=0 2) Вспомним формулу дискриминанта. Для этого сначала обозначим коэффициенты при членах выражения буквами a, b и c соответственно. D=b²-4ac Подставим известные нам коэффициенты: D=9+16=25 3) Ура! Получился удобный дискриминант. Почему удобный? Потому что потом придётся извлекать из него корень, что мы сейчас и сделаем. Найдём сначала одно значение х: x=(-b+√D)/2a x=(-3+5)/2=2/2=1 Теперь второе: x=(-b-√D)/2a (вычисли сама, ответ найдёшь ниже) 4) Мы получили два числа - 1 и -4. Что с ними теперь делать? Это нужно запомнить - вот эти самые два числа нужно подставить в выражение (х-.)(х-,)=0. Получаем (х+1)(х-4). Это и есть нужное выражение (проверь, если сомневаешься) А теперь к дискриминанту-1. Эти формулы хорошо тогда, когда коэффициент b чётный. Дискриминант в этом случае вычисляется так: D=k²-ac (k=b/2) Проще, не так ли? Смотрим, как вычислять корни: x₁=(-k+√D)/a x₂=(-k-√D)/a Попробуй решить эту задачу через дискриминант-1 и сравни ответ.
(1/Х + 1/Х+9) * 6 = 1. Дальше умножай, приводи к общему знаменателю, перенеси все цифры в одну стороны и получишь квадратное уравнение, равное нулю. Дальше справишься, найдя две цифры, одна из которых твой ответ
1) Чтобы разложить трёхчлен на множители, приравняем его к нулю:
-4x²+3x+1=0
2) Вспомним формулу дискриминанта. Для этого сначала обозначим коэффициенты при членах выражения буквами a, b и c соответственно. D=b²-4ac
Подставим известные нам коэффициенты:
D=9+16=25
3) Ура! Получился удобный дискриминант. Почему удобный? Потому что потом придётся извлекать из него корень, что мы сейчас и сделаем. Найдём сначала одно значение х:
x=(-b+√D)/2a
x=(-3+5)/2=2/2=1
Теперь второе:
x=(-b-√D)/2a (вычисли сама, ответ найдёшь ниже)
4) Мы получили два числа - 1 и -4. Что с ними теперь делать? Это нужно запомнить - вот эти самые два числа нужно подставить в выражение (х-.)(х-,)=0. Получаем (х+1)(х-4). Это и есть нужное выражение (проверь, если сомневаешься)
А теперь к дискриминанту-1. Эти формулы хорошо тогда, когда коэффициент b чётный.
Дискриминант в этом случае вычисляется так: D=k²-ac (k=b/2)
Проще, не так ли? Смотрим, как вычислять корни:
x₁=(-k+√D)/a
x₂=(-k-√D)/a
Попробуй решить эту задачу через дискриминант-1 и сравни ответ.