Для удобства вычислений представим корни чисел в виде дробной степени. Поскольку основания целые, а степени положительные, можно возвести сравниваемые числа в одну и ту же степень, а затем сравнивать. Большее полученное число будет означать, что и первоначальное значение корня было больше. Возведем в степень, кратную степеням корней; т.е. в 15-ю степень, (3*5=15). При возведении степени в степень показатели перемножаются, т.е. (1/3)*15 = 15/3 = 5 ; (1/5)*15 = 15/5 = 3
38 см
Объяснение:
Пусть х см - одна из сторон прямоугольника, тогда (х + 5) см - другая сторона. Площадь прямоугольника равна 84 см².
Площадь находится по формуле S = ab, где a,b - стороны прямоугольника
х * (х + 5) = 84
х² + 5х = 84
х² + 5х - 84 = 0
D = 5² - 4 * 1 * (-84) = 25 + 336 = 361 = 19²
x₁ = (-5 - 19) / 2 = -24 / 2 = -12 ⇒ сторона не может быть отрицательна
x₂ = (-5 + 19) / 2 = 14 / 2 = 7
7 см - ширина прямоугольника
7 + 5 = 12 см - длина прямоугольника
Периметр находится по формуле P = 2 * (a + b), где a,b - стороны прямоугольника
2 * (7 + 12) = 2 * 19 = 38 см
Поскольку основания целые, а степени положительные, можно возвести сравниваемые числа в одну и ту же степень, а затем сравнивать. Большее полученное число будет означать, что и первоначальное значение корня было больше.
Возведем в степень, кратную степеням корней; т.е. в 15-ю степень, (3*5=15). При возведении степени в степень показатели перемножаются, т.е.
(1/3)*15 = 15/3 = 5 ; (1/5)*15 = 15/5 = 3
32 > 27 > 1
Т.е: