Всегда было интересно - ужель в школах так плохо объясняют системы? В основном в алгебре проблемы именно с ними. Хотя, казалось бы, ничего сложного в них нет. Ну да ладно, я объясню сначала краткой теорией ситуацию, а затем применю ее к вашему случаю. Система уравнений - совокупность уравнений, одновременно (или совместно) справедливых (эквивалентом фигурной скобки в матлогике является логическое "И", известная как операция конъюнкции). Суть метода подстановки в следующем: Есть некоторая система вида (взято для примера, необязательно будет выглядеть так, просто частный случай):
Мы хотим решить нижнее (или, по вкусу) верхнее уравнение отдельно от системы. Однако решать уравнения с двумя неизвестными нельзя (т.к. они зависят друг от друга) по сему необходимо ВЫРАЗИТЬ одну из переменных из второго уравнения. В нашем случае: Рассматривая верхнее уравнение (первое), выражаем y:
Подставляем (поэтому, кстати, метод подстановки) полученное выражение вместо y во втором уравнении:
Из него вычисляем уже x как в обычном линейном уравнении прощения за dx у адептов анализа, так вышло):
Значит x:
Поскольку все эти e,c,d,b,a - числа, то мы получим некоторую x. Подставим эту x в уравнение с y и получим сам y:
После многочисленным сокращений и тому подобных действий получаем таки y. ответом будет упорядоченная пара (x,y). Надеюсь, более-менее стало ясно, что такое метод подстановки. Применим его к вашему случаю.
ответ:15
Объяснение:Мастер:
производительность - х дет./час
время работы - 60/х ч.
Ученик:
производительность - (х-3) дет/час
время работы - 60/(х-3) ч.
Мастер работает на 1 час меньше , чем ученик. ⇒
Уравнение.
60/(х-3) - 60/х = 1
60х - 60(х-3)= 1*х(х-3)
60х -60х+180= х²-3х
х²-3х-180=0
D= (-3)² - 4*1*(-180) =9+ 720=729
D>0 два корня уравнения , √D=27
х₁= (3-27)/2 = -24/2 =-12 - не удовл. условию задачи
х₂= (3+27)/2 = 30/2 = 15 дет./час - мастер
проверим:
15-3=12 дет./час - ученик
60/12 - 60/15 = 5- 4=1 час - разница
ответ: 15 деталей в час изготавливает мастер.
Ну да ладно, я объясню сначала краткой теорией ситуацию, а затем применю ее к вашему случаю.
Система уравнений - совокупность уравнений, одновременно (или совместно) справедливых (эквивалентом фигурной скобки в матлогике является логическое "И", известная как операция конъюнкции).
Суть метода подстановки в следующем:
Есть некоторая система вида (взято для примера, необязательно будет выглядеть так, просто частный случай):
Мы хотим решить нижнее (или, по вкусу) верхнее уравнение отдельно от системы. Однако решать уравнения с двумя неизвестными нельзя (т.к. они зависят друг от друга) по сему необходимо ВЫРАЗИТЬ одну из переменных из второго уравнения. В нашем случае:
Рассматривая верхнее уравнение (первое), выражаем y:
Подставляем (поэтому, кстати, метод подстановки) полученное выражение вместо y во втором уравнении:
Из него вычисляем уже x как в обычном линейном уравнении прощения за dx у адептов анализа, так вышло):
Значит x:
Поскольку все эти e,c,d,b,a - числа, то мы получим некоторую x. Подставим эту x в уравнение с y и получим сам y:
После многочисленным сокращений и тому подобных действий получаем таки y. ответом будет упорядоченная пара (x,y).
Надеюсь, более-менее стало ясно, что такое метод подстановки. Применим его к вашему случаю.
Из второго уравнения сразу же можно выразить y:
Подставим это выражение в первое уравнение.
Теперь подставим x в выражение y:
ответ: (1,5)