Открытый банк заданий ОГЭ В амфитеатре 10 рядов. В первом ряду 25 мест, а в каждом следующем на 3 места больше, чем в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду амфитеатра? 19 В кафе есть только квадратные столики, за каждый из которых могут сесть 4 человека, Если адвинуть два «вадратных столика, то получится стол, за который могут сесть 6 человек. На рисунке изображён случай, когда сдвинули 3 квадратных сталика вдоль одной линии, В этом случае получился стол, за который могут сесть 8 человек. Сколько человек может сесть за стол, который получится, если сдвинуть 16 квадратных столиков вдоль одной линии На клетчатой бумаге с размером клетки 1 = 1 нарисована "змейка", представляющая из себя ломаную, состоящую из чётного чиспа звеньев, идущих по линиям сетки, На рисунке изображён случай, когда последнее звено имеет длину 10. Найдите длину ломаной, построенной аналогичным образом, последнее звено которой имеет длину 120. Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 9 метров, а в каждую следующую секунду на 10 метров больше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые пять секунд? При При проведении опыта вещество равномерно охлаждали в течение 10 минут. При этом каждую минуту температура вещества уменьшалась на 9' О. Найдите температуру вещества (в градусах Цельсия) через 4 минуты после начала проведения опыта, всли его начальная температура составляла 5 Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 7 метров, а в каждую следующую секунду на 10 метров бопьше, чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые шесть секунд?
Ноль появляется каждый раз, когда встречается пара 2*5, то есть когда умножается чётное число на число кратное 5.Среди натуральных чисел от 1 до 2015 чётных чисел намного больше, чем кратных 5, так что достаточно сосчитать пятёрки, а уж на каждую пятёрку найдётся своя двойка. 1) 2015 = 5·403. То есть 403 числа делятся на 5. 2) Числа, кратные 25 (25, 50, 75, 100 и т.д.), дадут нам по две пятёрки (25=5*5). Таких чисел 80, потому что 2015 = 25·80+15. То есть общее количество пятёрок увеличится на 80. 3) Числа, кратные 125 (125, 250, 375, 500 и т.д.), дадут нам по три пятёрки (125=5*5*5). Таких чисел 16, потому что 2015 = 125·16+15. Не забудем добавить ещё 16 пятёрок. 4) Числа, кратные 625 (625, 1250 и 1875), дадут нам по 4 пятёрки (625=5*5*5*5). Таких чисел только 3 (четвёртое уже больше, чем 2015), поэтому добавим ещё 3 пятёрки.
Всего имеем: 403+80+16+3 = 502 пятёрки, и это значит, что факториал 2015! оканчивается 502 нулями.
Весь нюанс этой задачи заключается в том, что скорость реки необходимо учитывать дважды. как скорость плота и и как скорость течения реки. при движении лодки по течению скорости лодки и течения реки складываются 18+3=21 км/ч, но плот пытается уплыть от лодки со скоростью 3 км/ч, поэтому в итоге получается 21-3=18 км/ч при движении лодки против течения скорость течения вычитается из скорости лодки 18-3=15 км/ч и еще плот плывет встречным курсом, поэтому 15+3=18 км/ч. суммарная скорость лодки при движении туда-обратно равна 18+18=36 км/ч умножаем на время движения, приведя его к одним единицам измерения 16 м 40 сек = 16,67 мин = 0,27783 ч 0,27783*36 км/ч =10,00188 км ответ: длина плота 10 км
1) 2015 = 5·403. То есть 403 числа делятся на 5.
2) Числа, кратные 25 (25, 50, 75, 100 и т.д.), дадут нам по две пятёрки (25=5*5). Таких чисел 80, потому что 2015 = 25·80+15. То есть общее количество пятёрок увеличится на 80.
3) Числа, кратные 125 (125, 250, 375, 500 и т.д.), дадут нам по три пятёрки (125=5*5*5). Таких чисел 16, потому что 2015 = 125·16+15. Не забудем добавить ещё 16 пятёрок.
4) Числа, кратные 625 (625, 1250 и 1875), дадут нам по 4 пятёрки (625=5*5*5*5). Таких чисел только 3 (четвёртое уже больше, чем 2015), поэтому добавим ещё 3 пятёрки.
Всего имеем: 403+80+16+3 = 502 пятёрки, и это значит, что факториал 2015! оканчивается 502 нулями.
ответ: 502 нулями.
при движении лодки по течению скорости лодки и течения реки складываются 18+3=21 км/ч, но плот пытается уплыть от лодки со скоростью 3 км/ч, поэтому в итоге получается 21-3=18 км/ч
при движении лодки против течения скорость течения вычитается из скорости лодки 18-3=15 км/ч и еще плот плывет встречным курсом, поэтому 15+3=18 км/ч.
суммарная скорость лодки при движении туда-обратно равна 18+18=36 км/ч
умножаем на время движения, приведя его к одним единицам измерения 16 м 40 сек = 16,67 мин = 0,27783 ч
0,27783*36 км/ч =10,00188 км
ответ: длина плота 10 км