Перейди от математической модели к словесной. {8x+3y=393x+11=4y
Пусть x т пшена перевозила за один рейс первая машина,
y т пшена перевозила за один рейс вторая машина.
Перейдём от математической модели к словесной.
Пшено перевозилось на двух машинах различной грузоподъёмности.
В первый день было вывезено 39 т пшена, причём первая машина сделала 8 рейсов, а вторая — ?
рейса(-ов).
На следующий день вторая машина за 4 рейса перевезла на 11 т пшена
, чем первая машина за 3 рейса.
Сколько тонн пшена (больше\меньше) перевозила каждая машина за один рейс?
(В окошко введи число, а не слово.)
1. (a-5)²+(a+7)(a-7)+8a=
=a²-10a+25+a²-49+8a =
=2a²-2a-24 = а² -а-12
2. a)
б)
4. а) 2a(a^2-64)= 2a(a-8)(a+8)
б) a(5-b) - b(5-b)= (a-b)(5-b)
5. х деталей за 1 час по плану.
Уравнение :
(х+4)*8=10х
х=16
16*10=160
6. Обозначим ОА=х, а ОВ=у, и составим систему уравнений, исходя из условия задачи
х+у = 17
у-х = 1
Из второго ур-я выразим у и подставим во втрое ур-е
у = 1+х
х+х+1 = 17
2х = 17-1=16
х = 8 см
х= ОА = 8 см, а оа иесть расстояние от точки до прямой.
ответ: расстояние равно 8 см
ДАНО: Система уравнений.
1) 2*x-y =10
2) 2*x²- 3*x*y+y²=10
Решаем методом подстановки.
3) y = 2*x -10
Подставили в ур.2)
4) 2*x² - 3*x*(2x-10) + (2x-10)² = 10 -теперь только одно неизвестное.
Упрощаем - раскрываем скобки.
5) 2*x² - 6*x² +30*x + 4*x² - 40*x + 100 = 10
Упрощаем - приводим подобные члены.
6) 10*x =90
Находим неизвестное - х.
7) х = 90:10 = 9 - ОТВЕТ
Возвращаемся к подстановке.
8) у = 2*х - 10 = 2*9-10 = 8 - ОТВЕТ
2.
ДАНО
P = 2*(a+b) = 34 см - периметр прямоугольника
c = 13 см - диагональ (исправили ошибку в вопросе)
S= a*b = ? - площадь
РЕШЕНИЕ
Катеты прямоугольного треугольника - a, b, гипотенуза - с.
a+b = P/2 = 34/2 = 17 - сумма сторон прямоугольника.
Можно сразу вспомнить наиболее известные треугольники Пифагора:
3:4:5 - сумма катетов (3+4=7) не кратна 17 и
5:12:13 - (5+12=17) подходит.
Стороны прямоугольника = 5 см. и 12 см.
S = 5*12 = 60 см² - площадь - ОТВЕТ.
Но это решение "силой Разума".
Решим алгебраически. Два неизвестных - пишем два уравнения.
1) 2*(a+b) = 34 см - периметр
2) a² + b² = 13² = 169 - по теореме Пифагора.
Применим метод подстановки. Из ур. 1)
3) b = 17-a - выразили неизвестное и подставим его в ур. 2)
4) a² + (17-a)² = 169
Упрощаем ур.4) - раскрываем скобки.
5) a² + 289 - 34*a + a² = 169
Упрощаем - приводим подобные члены.
6) 2*a² - 34*a + 120 = 0 - немного упростили - сократили на 2.
6а) a² - 17*a + 60 = 0
Решаем квадратное уравнение: D= 49, √49 = 7.
КОРНИ: a₁ = 5 и a₂ = 12
Вот эти два корня и есть сторонами прямоугольника.
Находим площадь прямоугольника.
S = a*b = 5 * 12 = 60 см² - площадь - ОТВЕТ