пропорция).
2 2/3 : 0,24 = 1 7/9 : (х + 0,06) - это пропорция
8/3 : 6/25 = 16/9 : (х + 3/50)
8/3 · (х + 3/50) = 6/25 · 16/9 - свойство пропорции
(8/3)х + 8/50 = 32/75
(8/3)х = 32/75 - 8/50
(8/3)х = 64/150 - 24/150
(8/3)х = 4/15
х = 4/15 : 8/3
х = 4/15 · 3/8
х = 1/10 (или 0,1 в десятичных дробях)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
уравнение).
8/3 : 6/25 = 16/9 : (х + 0,06)
8/3 · 25/6 = 16/9 : (х + 0,06)
100/9 = 16/9 : (х + 0,06)
х + 0,06 = 16/9 : 100/9
х + 0,06 = 16/9 · 9/100
х + 0,06 = 16/100 (или 0,16 в десятичных дробях)
х = 0,16 - 0,06
х = 0,1
В точке касания координаты прямой и графика функции совпадают.
Поэтому приравняем: \sqrt{4x^2+\frac{a}{3} } +3x = 2х + 1.
Перенесём 3х направо: \sqrt{4x^2+\frac{a}{3} } = -x + 1.
Возведём обе части в квадрат: 4x² + (a/3) = х² - 2х + 1.
Приведём подобные и получаем квадратное уравнение:
3x² + 2х + ((a/3) - 1) = 0.
Д = 2² - 4*3*((а/3)-1) = 4 - (12*а/3) + 12 = 16 - 4а = 4(4 - а).
Чтобы решение было единственным (одна точка касания), дискриминант должен быть равен нулю: 4(4 - а) = 0.
Отсюда получаем ответ: а = 4.
пропорция).
2 2/3 : 0,24 = 1 7/9 : (х + 0,06) - это пропорция
8/3 : 6/25 = 16/9 : (х + 3/50)
8/3 · (х + 3/50) = 6/25 · 16/9 - свойство пропорции
(8/3)х + 8/50 = 32/75
(8/3)х = 32/75 - 8/50
(8/3)х = 64/150 - 24/150
(8/3)х = 4/15
х = 4/15 : 8/3
х = 4/15 · 3/8
х = 1/10 (или 0,1 в десятичных дробях)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
уравнение).
8/3 : 6/25 = 16/9 : (х + 0,06)
8/3 · 25/6 = 16/9 : (х + 0,06)
100/9 = 16/9 : (х + 0,06)
х + 0,06 = 16/9 : 100/9
х + 0,06 = 16/9 · 9/100
х + 0,06 = 16/100 (или 0,16 в десятичных дробях)
х = 0,16 - 0,06
х = 0,1
В точке касания координаты прямой и графика функции совпадают.
Поэтому приравняем: \sqrt{4x^2+\frac{a}{3} } +3x = 2х + 1.
Перенесём 3х направо: \sqrt{4x^2+\frac{a}{3} } = -x + 1.
Возведём обе части в квадрат: 4x² + (a/3) = х² - 2х + 1.
Приведём подобные и получаем квадратное уравнение:
3x² + 2х + ((a/3) - 1) = 0.
Д = 2² - 4*3*((а/3)-1) = 4 - (12*а/3) + 12 = 16 - 4а = 4(4 - а).
Чтобы решение было единственным (одна точка касания), дискриминант должен быть равен нулю: 4(4 - а) = 0.
Отсюда получаем ответ: а = 4.