Полигон частот. Урок 2 В ходе переписки населения были записаны возрасты людей, проживающих в одном подъезде пятиэтажного дома: 25; 70; 65; 33; 16; 10; 6; 4; 45; 36; 29; 3; 0; 55; 18; 21; 34; 59; 1; 40. Составь частотную таблицу возрастов, сгруппировав их по классам: от 0 до 9 лет, от 10 до 19 лет, от 20 до 29 лет, от 30 до 39 лет, от 40 до 49 лет, от 50 и старше. Данные таблицы представь виде полигона абсолютных частот. Классы (%) от 0 до 9 лет от 10 до 19 лет от 20 до 29 лет от 30 до 39 лет от 40 до 49 лет от 50 лет и старше Номер класса 1 2 3 5 6 Частота (m)
1) если х >0. тогда функция примет вид у= -х^2 +3. Графиком является парабола, ветви которой направлены вниз,
вершина параболы имеет координаты (0,3), т.е парабола поднята на 3 масштабных единицы вверх.
Точки пересечения параболы с осью ОХ имеет координаты (-V3:0) и (+V3;0) Знак V -корень квадратный.
2) Если х<0, функция принимает вид у=x^2 +3. Графиком также является парабола, но ее ветви направлены вверх,
вершина параболы имеет координаты (3,0), т.е график подвинулся вверх по оси ОУ. значит точек пересечения параболы с осью ОХ нет.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.