В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
antoxa228322
antoxa228322
26.10.2020 05:16 •  Алгебра

Пользуясь определением производной найдите значение у (х) в точке х0=1 y=1/x3

Показать ответ
Ответ:
pastoling
pastoling
04.05.2022 13:37
1) Пусть х см — длина меньшего катета прямоугольного треугольника.
2) Тогда (х + 7) см — длина большего катета.
3) По теореме Пифагора в прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы, поэтому:
х^2 + (x + 7)^2 = 13^2.
4) Решим уравнение:
х^2 + x^2 + 14x + 49 = 169;
2x^2 + 14x + 49 - 169 = 0;
2x^2 + 14x - 120 = 0;
х^2 + 7x - 60 = 0.
По теореме Виета находим: х1 = -12, х2 = 5.
5) х1 = -12 не может являться решением задачи.
6) х = 5 см — длина одного катета.
7) 5 + 7 = 12 см — длина второго катета.
ответ: 12 и 5 см.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dendiololosh
dendiololosh
12.08.2021 02:31

Найти по одному решению каждого уравнения - не проблема. А вот найти все натуральные решения - это намного более сложная задача.

Простейшие решения в первой задаче (1;1)), во второй (3;2), в третьей (1;1). Дальше можете не смотреть (а можете посмотреть).

1) Преобразуем так: (x²-1)(y²-1)=0; x²-1=0 или y²-1=0; x=1 или y=1.

То есть решения такие: (1;1), (1;2), (1;3), ..., (2;1), (3;1),...

2) Преобразуем так: x²-2y²=1. Это намного более сложная задача - частный случай так называемого уравнения Пелля. Заинтересуетесь - почитайте литературу на эту тему, только сначала попробуйте решить сами. Годится, как я уже писал, пара (3;2), остальные пары получаются из этой по такому правилу: если была пара (x;y), то следующая равна (3x+4y;2x+3y). Поэтому получаем второе решение (3·3+4·2;2·3+3·2)=(17;12). Можете построить сколько угодно решений по такому правилу.

3) Конечно, если m=n, то m^n=n^m. Поэтому мы уже имеем бесконечное множество решений. Но ими множество решений не исчерпывается. По крайней мере 2^4=4^2, то есть получили решения (2;4) и (4;2). Докажем, что других решений нет. Преобразуем так: \sqrt[m]{m}=\sqrt[n]{n}.

Рассмотрим функцию f(x)=x^{1/x}. (x≥1)

f'(x)=\frac{1}{x}\cdot x^{(1/x)-1}+x^{1/x}\cdot \ln x\cdot \left(-\frac{1}{x^2}\right)= x^{(1/x)-2}(1-\ln x);\ f(x)=0\Rightarrow x=e.

Слева от e производная положительна, справа отрицательна, то есть слева от e функция возрастает, справа убывает.

f(1)=1\sqrt[5]{5}\ldots, при этом все эти числа  кроме f(1) больше 1. Поэтому кроме f(2)=f(4) все эти числа разные.

ответ в третьей задаче: (2;4), (4;2), (1;1), (2;2), (3;3),...

прощения, если не все было понятно - в будущем разберетесь))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота