1. Если не лезть в дебри, то рассмотрим такой многочлен: , где - коэффициент
Пусть n чётно, т.е. n = 2k. (Для нечётного n доказательство аналогичное). Сгруппируем члены с чётными и нечётными степенями:
Рассмотрим многочлен g(x) с чётными степенями. Т.к. любое число в чётное степени положительно, то:
Покажем, что g(x) функция чётная. Для этого, вместо х подставим (-х):
Итак, доказали, что функция g(x)=g(-x) чётная.
Рассмотрим многочлен h(x) с нечётными степенями. Отрицательное число в нечётной степени отрицательно.
Покажем, что функция h(x) нечётная, для чего вместо х подставим (-х):
Итак, доказали, что функция h(x)=-h(-x) нечётная.
После всего сказанного, имеем: f(x) = g(x) + h(x) функция f(x) представима в виде суммы чётной g(x) и нечётной h(x) функций.
2. А теперь углубимся в дебри. Если функция симметрична относительно начала координат, то её можно представить в виде суммы чётной и нечётной функций. Запишем нашу функцию в таком виде:
В правильности такой записи легко убедиться, если в правой части произвести сложение.
Рассмотрим функцию:
Выясним, чётная или нет такая функция, для чего опять подставляем вместо икса минус икс:
Функция g(x) чётная.
Рассмотрим функцию:
и выясним её чётность.
Функция h(x) нечётная.
Таким образом, , где g(x) - чётная, а h(x) - нечётная функция. Что и требовалось доказать.
* Более подробно см. соответствующий материал, а для 9 класса достаточно этого.
1). В числителе стоит формула квадратов: (6а-1)^2; В знаменателе записываем: 6а^2+12а-а-2. Выносим общие множители: 6а(а+2) - (а+2). Дальше: (6а-1)*(а+2) (почему так? Потому что (а+2) - общая скобка, а 6а и -1 это общие множители этих скобок.); (6а-1) сократится, будет 6а-1/а+2; 6а - 1/а + 2. 2). -х^2 - 2х + 8 》0; D = 4 - 4*(-1)*8 = 4 + 32 = 36; x1 = 2; x2 = -4. Ветви параболы направлены вниз. Без чертежа неравенство не имеет смысла! Функция больше 0 => всё, что выше и есть решения неравенства. ответ: [-4;2] или -4《 х 《 2.
,
где - коэффициент
Пусть n чётно, т.е. n = 2k. (Для нечётного n доказательство аналогичное). Сгруппируем члены с чётными и нечётными степенями:
Рассмотрим многочлен g(x) с чётными степенями. Т.к. любое число в чётное степени положительно, то:
Покажем, что g(x) функция чётная. Для этого, вместо х подставим (-х):
Итак, доказали, что функция g(x)=g(-x) чётная.
Рассмотрим многочлен h(x) с нечётными степенями. Отрицательное число в нечётной степени отрицательно.
Покажем, что функция h(x) нечётная, для чего вместо х подставим (-х):
Итак, доказали, что функция h(x)=-h(-x) нечётная.
После всего сказанного, имеем:
f(x) = g(x) + h(x)
функция f(x) представима в виде суммы чётной g(x) и нечётной h(x) функций.
2. А теперь углубимся в дебри. Если функция симметрична относительно начала координат, то её можно представить в виде суммы чётной и нечётной функций.
Запишем нашу функцию в таком виде:
В правильности такой записи легко убедиться, если в правой части произвести сложение.
Рассмотрим функцию:
Выясним, чётная или нет такая функция, для чего опять подставляем вместо икса минус икс:
Функция g(x) чётная.
Рассмотрим функцию:
и выясним её чётность.
Функция h(x) нечётная.
Таким образом, , где g(x) - чётная, а h(x) - нечётная функция.
Что и требовалось доказать.
* Более подробно см. соответствующий материал, а для 9 класса достаточно этого.
В знаменателе записываем: 6а^2+12а-а-2. Выносим общие множители: 6а(а+2) - (а+2). Дальше: (6а-1)*(а+2) (почему так? Потому что (а+2) - общая скобка, а 6а и -1 это общие множители этих скобок.);
(6а-1) сократится, будет 6а-1/а+2;
6а - 1/а + 2.
2). -х^2 - 2х + 8 》0;
D = 4 - 4*(-1)*8 = 4 + 32 = 36;
x1 = 2; x2 = -4.
Ветви параболы направлены вниз. Без чертежа неравенство не имеет смысла! Функция больше 0 => всё, что выше и есть решения неравенства.
ответ: [-4;2] или -4《 х 《 2.