В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
larisa114
larisa114
03.04.2021 07:23 •  Алгебра

Постройте график линейных уравненийax + by = c1) a =0; b =-3; c = -62)a =-2; b =4; c =03)a =1/3; b =1; c =-44)a =5; b =0; c =10​

Показать ответ
Ответ:
choika64
choika64
28.03.2020 00:22
|2x+1|=|x+2|
-----------------------------------
|2x+1|-|x+2|=0
умножим уравнение на выражение: |2x+1|+|x+2|
и получим уравнение:
(|2x+1|-|x+2|)*(|2x+1|+|x+2|)=0
данное уравнение является эквивалентным исходному, т.е. множество корней исходного уравнения совпадает с множеством коней полученного, так как исходное уравнение было умножено на всегда положительное выражение, т.е. на |2x+1|-|x+2|\ \textgreater \ 0
(подмодульные выражения 2x+1 и x+2 принимают значение 0 при различных значениях x, по этому сумма указанных выше двух модулей всегда строго положительна)

итак наше новое уравнение упрощается за формулой сокращенного умножения (a-b)(a+b)=a^2-b^2:
(|2x+1|)^2-(|x+2|)^2=0
(2x+1)^2-(x+2)^2=0
[(2x+1)-(x+2)]*[(2x+1)+(x+2)]=0
[x-1]*[3x+3]=0
(x-1)(x+1)=0
x=\pm1

ответ: \pm1
----------------------------------------
|x^2-2x+1|-x+1=0
-----------------------------------
|(x-1)^2|-x+1=0
(x-1)^2-(x-1)=0
(x-1)*(x-1)-(x-1)*(1)=0
(x-1)*[(x-1)-(1)]=0
(x-1)(x-2)=0

ответ: 1;2
-------------------------------------------
|x^2-2x-1|-x+1=0
--------------------------
разложим на множители выражение x^2-2x-1
D=2^2-4*1*(-1)=4+4=8=(2 \sqrt{2} )^2
нули этого многочлена:
x_{1,2}= \frac{2\pm2 \sqrt{2} }{2}=1\pm \sqrt{2}
имеем:
|[x-(1- \sqrt{2} )]*[x-(1+ \sqrt{2} )]|-x+1=0
|x-(1- \sqrt{2})|*|x-(1+ \sqrt{2} )|-x+1=0
точки 1\pm \sqrt{2} разбивают множество действительных чисел на три интервала:

1) если x\in(-\infty;1- \sqrt{2}], то имеем уравнение (оба модуля раскрываются с минусом):
(-1)*(x-(1- \sqrt{2}))*(-1)*(x-(1+ \sqrt{2} ))-x+1=0
(x-(1- \sqrt{2}))*(x-(1+ \sqrt{2} ))-x+1=0
(x^2-2x-1)-x+1=0
x^2-3x=0
x(x-3)=0
x=0,or,x=3

оба корня не попали в интервал (-\infty;1- \sqrt{2}], значит из этой ветки корней для исходного уравнения не оказалось

2) если x\in(1- \sqrt{2};1+ \sqrt{2} ] (один модуль раскрывается с минусом, а второй с плюсом), то:

(x-(1- \sqrt{2}))*(-1)*(x-(1+ \sqrt{2} ))-x+1=0
-(x^2-2x-1)-x+1=0
x^2-2x-1+x-1=0
x^2-x-2=0
x^2+x-2x-2=0
x(x+1)-2(x+1)=0
(x+1)(x-2)=0
x=-1,or,x=2

в промежуток (1- \sqrt{2};1+ \sqrt{2} ] попадает лишь корень 2 - первое найденное решение исходного уравнения

3) если x\in(1+ \sqrt{2};+\infty) то оба модуля раскрываются с плюсом, и мы получаем точно такое же уравнение, как и в случае 1)
т.е. x=0,or,x=3. В указанный интервал попадает лишь корень 3 - второе и последнее решение исходного уравнения.

ответ: 2;3
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dvoecnik
Dvoecnik
26.05.2022 19:52

Числовые, буквенные выражения и выражения с переменными бывают составлены с использованием скобок, которые могут указывать порядок выполнения действий, содержать отрицательное число и т.п. Бывает удобно перейти от этого выражения со скобками к тождественно равному выражению, которое уже не содержит этих скобок. К примеру, от выражения 2·(3+4) можно перейти к выражению без скобок вида2·3+2·4. Этот переход от выражения со скобками к тождественно равному выражению без скобок дает представление о раскрытии скобок.

В школьном курсе математики к раскрытию скобок подходят в 6 классе. На этом этапе под раскрытием скобок понимают избавление от скобок, указывающих порядок выполнения действий. А изучают раскрытие скобок при рассмотрении выражений, которые содержат:

знаки плюс или минус перед скобками, заключающими суммы и/или разности, например, (a+7) и −(−3+2·a−12−b);произведение числа, одной или нескольких букв и суммы и/или разности в скобках, например, 3·(2−7), (3−a+8·c)·(−b) или −2·a·(b+2·c−3·m).

Однако ничто не мешает раскрытие скобок рассматривать немного шире. Почему бы не назвать раскрытием скобок переход от выражения, содержащего отрицательные числа в скобках, к выражению без скобок, например, переход от 5+(−3)−(−7) к5−3+7? Или замена произведения выражений в скобках вида (a+b)·(c+d) на суммуa·c+a·d+b·c+b·d противоречит смыслу раскрытия скобок?

Можно пойти еще дальше. Допустим, что в описанных выше выражениях вместо чисел и переменных могут быть любые выражения. В полученных таким выражениях тоже можно проводить раскрытие скобок. Для иллюстрации возьмем выражение , ему соответствует выражение без скобок вида .

Итак, мы под раскрытием скобок будем понимать избавление от скобок, указывающих порядок выполнения действий, а также избавление от скобок, в которые заключены отдельные числа и выражения.

И обратим внимание еще на один момент, касающийся особенностей записи решения при раскрытии скобок. Начальное выражение со скобками и результат, полученный после раскрытия скобок, удобно записывать в виде равенства. Например, выражение3−(5−7) после раскрытия скобок принимает вид 3−5+7, это наглядно отражает равенство 3−(5−7)=3−5+7. При раскрытии скобок в громоздких выражениях возникает необходимость в записи промежуточных результатов, в этом случае решение удобно оформлять в виде цепочки равенств, к примеру,5−(3−(2−1))=5−(3−2+1)=5−3+2−1 или 5−(3−(2−1))=5−3+(2−1)=5−3+2−1.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота