Для анализа массовых количественных данных используют статистические исследования. Каждое исследование основано на сборе информации и её обработке. Рассмотрим пример: даны оценки, полученные учеником 7 класса: 3 3 4 5 5 5 2 3 4. Ряд данных, полученных в результате статистического исследования, называется выборкой, а каждое число ряда - вариантой. Кол-во чисел - объём выборки.Среднее арифметическое ряда это частное суммы вариант и объёма выборки.Упорядоченный(вариационный) ряд данных это запись выборки, где каждая последующая варианта не меньше предыдущей. Количество появлений варианты в выборке называют частотой варианты. Разность наибольшей и наименьшей вариант - размах выборки. Варианта с наибольшей частотой - мода выборки. Если встречаются 2 варианты(или больше)с одинаковой частотой(наибольшей), то обе они - моды. Если у всех вариант одинаковая частота, то моды нет. Медиана - варианта, стоящая посредине упорядоченного по возрастанию ряда чисел. Если объём выборки - чётное число, то медиана - среднее арифметическое 2-х средних вариант.Таким образом, в примере: вариационный ряд: 2 3 3 3 4 4 5 5 5;объём: 9;среднее арифметическое:≈3.8;частота варианты 4:2;размах:3;моды:3 и 5; медиана:4.
X - первоначальная загрузка первой машины y - первоначальная загрузка второй машины n - первоначальное количество рейсов n*x -n*y =60 или n(x-y)=60 ---> (x-y) =60/n
(x-4) последующая загрузка первой машины (y-3) последующая загрузка второй машины (n+10) последующее количество рейсов (n+10)(x-4 -y+3) =60 (n+10)(x-y-1) =60 ( n+10)(x-y) -(n+10) =60 (x-y) -1=60/(n+10) (x-y)= 60/(n+10) +1 и ранее: х -y =60/n 60/(n+10) +1= 60/n 60n+n²+10n=60n+600 n²+10n-600=0 D=2500 n1=(-10+50)/2=20 n2<0 не уд.усл. (первоначальное количество рейсов n =20) выполненное количество рейсов n+10=30
n(x-y) =60 x-y=60 : 20 x-y =3 первоначальная разность загрузки первой и второй машины (x>4 y>3) x-y=2 - реальная разность загрузок машин (конкретно загрузку каждой машины определить невозможно, так как не дано ни общее количество перевозимого груза, ни грузоподъёмность машин и не оговорена допустимая загрузка машин).
y - первоначальная загрузка второй машины
n - первоначальное количество рейсов
n*x -n*y =60 или n(x-y)=60 ---> (x-y) =60/n
(x-4) последующая загрузка первой машины
(y-3) последующая загрузка второй машины
(n+10) последующее количество рейсов
(n+10)(x-4 -y+3) =60
(n+10)(x-y-1) =60
( n+10)(x-y) -(n+10) =60
(x-y) -1=60/(n+10)
(x-y)= 60/(n+10) +1 и ранее: х -y =60/n
60/(n+10) +1= 60/n
60n+n²+10n=60n+600
n²+10n-600=0
D=2500
n1=(-10+50)/2=20 n2<0 не уд.усл.
(первоначальное количество рейсов n =20)
выполненное количество рейсов n+10=30
n(x-y) =60
x-y=60 : 20
x-y =3 первоначальная разность загрузки первой и второй машины
(x>4 y>3)
x-y=2 - реальная разность загрузок машин
(конкретно загрузку каждой машины определить невозможно, так как не дано ни общее количество перевозимого груза, ни грузоподъёмность машин и не оговорена допустимая загрузка машин).