Нарисуйте прямоугольный треугольник со сторонами a,b -катеты, с-гипотенуза.(Можно в тетради в клетку рисовать. с = 5 клеток, b= 4, a =3).
Потом рисуем квадраты с этими же сторонами. В квадрате со стороной c будет маленьких квадратиков c^2, а в квадрате со стороной b будет b^2 квадратиков, а со стороной a, a^2 квадратиков.(если будите рисовать по клеточкам, со сторонами 5, 4, 3, то увидите, что в квадрат со стороной 5 умещается 2 квадрата со стороной 4 и 3).В общем виде можно сказать так: количество маленьких квадратиков в большом квадрате со стороной равной гипотенузе(с - сторона квадрата) равно количестве маленьких квадратиков в двух больших квадратах со стороной равной стороне катетов соответственно(a, b - стороны квадратов) . А в буквенном виде: с^2 = b^2 +a^2
Объяснение:
очень просто:
Нарисуйте прямоугольный треугольник со сторонами a,b -катеты, с-гипотенуза.(Можно в тетради в клетку рисовать. с = 5 клеток, b= 4, a =3).
Потом рисуем квадраты с этими же сторонами. В квадрате со стороной c будет маленьких квадратиков c^2, а в квадрате со стороной b будет b^2 квадратиков, а со стороной a, a^2 квадратиков.(если будите рисовать по клеточкам, со сторонами 5, 4, 3, то увидите, что в квадрат со стороной 5 умещается 2 квадрата со стороной 4 и 3).В общем виде можно сказать так: количество маленьких квадратиков в большом квадрате со стороной равной гипотенузе(с - сторона квадрата) равно количестве маленьких квадратиков в двух больших квадратах со стороной равной стороне катетов соответственно(a, b - стороны квадратов) . А в буквенном виде: с^2 = b^2 +a^2
1)Решение системы уравнений (4,4; 2,4).
2)6 (км/час) - скорость катера в стоячей воде.
40 (км) - проплыл катер против течения.
3)33 (км/час) -собственная скорость обеих лодок (скорости равны по условию).
50,4 (км) - пройдёт лодка, плывущая по течению.
42 (км) - пройдёт лодка, плывущая против течения.
Объяснение:
1)Решить систему уравнений методом подстановки:
k/3+t/2=8/3
k/2+t/3=3
Умножить первое и второе уравнение на 6 для упрощения:
2k+3t=16
3k+2t=18
Выразить k через t в первом уравнении, подставить выражение во второе уравнение и вычислить t:
2k+3t=16
2k=16-3t
k=(16-3t)/2
k=8-1,5t
3(8-1,5t)+2t=18
24-4,5t+2t=18
-2,5t= -6
t= -6/-2,5
t=2,4;
k=8-1,5t
k=8-1,5*2,4
k=4,4.
Решение системы уравнений (4,4; 2,4).
2)Задача 1.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость катера в стоячей воде.
х+2 - скорость катера по течению.
х-2 - скорость катера против течения.
Согласно условию задачи уравнение:
(х+2) * 5= (х-2) * 10
5х+10=10х-20
5х-10х= -20-10
-5х= -30
х=6 (км/час) - скорость катера в стоячей воде.
(6-2)*10=40 (км) - проплыл катер против течения.
3)Задача 2.
Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - собственная скорость обеих лодок (скорости равны по условию).
х+3 - скорость лодки по течению.
х-3 - скорость лодки против течения.
92,4 (км) - общее расстояние.
1,4 (час.) - общее время.
(х+3)+(х-3) - общая скорость, уравнение:
[(х+3)+(х-3)] * 1,4=92,4
2х*1,4=92,4
2,8х=92,4
х=92,4/2,8
х=33 (км/час) -собственная скорость обеих лодок (скорости равны по условию).
(33+3)*1,4=50,4 (км) - пройдёт лодка, плывущая по течению.
(33-3)*1,4=42 (км) - пройдёт лодка, плывущая против течения.
Проверка:
50,4+42=92,4 (км), верно.