Пример 1. Через закономерности распределения случайных величин Х и Y Y 3 8 11 16
р 0,2 0,3 0,3 0,2
Найти значения М (Х+ Y), D(Х+ Y) и σ(Х+ Y), σ(х+ 2Y).
Х 6 10 14 20
р 1/4 0,2 0,3 1/4
Пример 2. Математические ориентации по неполным закономерностям случайных величин Х и Y, приведенным в таблице (М (Х) и М (Y), М (Х-М (Х)),
Найти дисперсию м(Y - М (Y)), я(D (x), D (Y)) :
Х 3 21 30
р 0,25 ? 0,45
Y 24 26 28
р 0,25 0,25 ?
Пример 3. Даны закономерности распределения точного попадания пули в цель при однократном выстреле по мишени двумя снайперами. Кто из двух снайперов поразил цель точнее?
Х 8 8 10
р 0,4 0,1 0,5
Y 8 9 10
р 0,2 0,5 0,3
Пример 4. Случайная величина м(Х), D (Х), σ(х),
Вычислить величины М (2х+5), D(2х+5).
Х 2 3 4 5
р 0,3 0,1 0,5 0,1
Пример 4. Даны Х (-1; 0; 1) и М(Х) = 0,1; М(Х2) = 0,9. Найти вероятности, соответствующие значениям случайной величины, и распределить случайную величину
ВведениеПособие содержит подробные разработки уроков по техноло-гии, которые будут полезны учителям, работающим по учебному комплекту под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф). Курс рассчитан на два часа в неделю (продолжительность каж-дого урока – два часа), 68 часов в год. Этапы некоторых уроков представлены в вариантах; учитель может выбирать вид урока в зависимости от материально-технической базы мастерских, уровня первоначальных знаний и умений учащихся. Особенно-стью данных поурочных разработок является наличие переходного этапа – от повторения пройденного к изучению нового материала; на этом этапе учитель формулирует проблему, над которой класс будет работать в течение урока.
Объяснение:
a) x=7
5x+5=3x+19
Проверка: 5*7+5=3*7+19
35=35 (верно)
б) Уравнение не имеет корней: 3х+7=3х-2
т.е. левая часть уравнения не должна равняться правой его части.
Проверка: 3х+7=3х-2
3х-3х=-7-2
0х=-9
0≠-9
в) Уравнение имеет бесконечное множество решений.
В этом случае коэффициенты при переменной х и свободные
члены должны быть равны, соответственно.
Пример: 8х+6=8х+6 или 34х-5=34х-5