Пример 2. На математической олимпиаде для школьников 10-11 классов было предложено 7 задач,
каждая задача оценивалась по
По итогам этой олимпиады первые 30 участников набрали
следующие : 57, 53, 49, 47, 46, 45, 45, 44, 39, 38, 38, 37, 35,
35, 34, 34, 33, 31, 30, 30, 29, 28, 27, 27, 26, 25, 25, 25, 18, 15. Hai-
ти: 1) объем и размах выборки, количество интервалов; 2) таблицу
интервальных частот (относительных частот); 3) гистограмму частот;
4) таблицу частот (относительных частот, накопительных частот) соответ-
ствующего вариационного ряда); 5) полигон частот; 6) комуляту частот;
7) среднее значение; 8) дисперсию и стандартное отклонение
Объяснение:
Выражаем из верхнего уравнения переменную "у":
Подставляем полученное выражение в нижнее уравнение вместо "у":
Раскрываем квадрат разности двух выражений, пользуясь следующей формулой:
Приведём подобные слагаемые. Для этого вынесем общий множитель за скобки:
Выполним сложение в скобке и перенесём слагаемое 13 со знаком минус в левую часть уравнения:
Выполним вычитание:
Разделив все части нижнего уравнения на 6, получим:
Теперь разделим все части нижнего уравнения на 2 для того, чтобы получить приведённое квадратное уравнение:
Решаем нижнее уравнение по теореме Виета. Согласно ей, сумма корней приведённого квадратного уравнения равна коэффициенту при "х", взятому с противоположным знаком, а их произведение — свободному члену:
Минус перед скобкой и минус после скобки дают плюс:
Корнями этой системы являются числа 1/2 и 2.
Мы нашли два значения переменной "х". Теперь подставим каждое из них в верхнее уравнение:
Мы получили две пары корней:
Они являются решениями системы.
1. Б
Объяснение: Для умножения многочлена на многочлен существует очень легкое правило. Чтобы умножить два многочлена между собой, надо каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена. После это полученные произведения сложить и привести подобные.
2. А
Объяснение: У вырази a*b е два множники, ''a''*b називається першим множником, а*''b'' називається другим множником.
3. В
Объяснение: Спрощуючи даний вираз, згрупуємо окремо числові та буквені множники.
4. Г
5. Б
Объснение: Коэффицие́нт «совместно» + «производящий») — термин, обозначающий числовой множитель при буквенном выражении, множитель при той или иной степени неизвестного, или постоянный множитель при переменной величине.
6. А