Приведите уравнение к виду ах2 + bх + с = 0. Выпишите коэффициенты. Обучающийся
• Определяет вид квадратного уравнения по заданным условиям
• Решает квадратные уравнения
• Применяет связь между корнями и
коэффициентами квадратного уравнения
• Раскладывает квадратный трехчлен на
множители 25 минут
(x+1)(x+2)=(2x-1)(x-2)
2. Даны уравнения: 1) 5х2-12х+7=0;
2) 3у2+7у+4=0.
а) Определите, сколько корней имеет каждое уравнение.
b) Найдите корни, если они существуют.
3. Число 8 является корнем уравнения х2-15х+р=0. Найдите второй корень
уравнения и значение p, используя теорему Виета.
4. Разложите квадратный трехчлен на множители: 1) х2-8х-9;
2) 5х2- 18х +16;
Объяснение:
|x -1| + |x +3| ≤ 4
Решим это неравенство методом интервалов.
Найдем нули подмодульных выражений:
х - 1 =0 → х = 1
х + 3 = 0 → х = - 3
Эти значения разбивают числовую ось на три интервала:
х ∈ (-∞; - 3] ; (-3; 1]; (1; + ∞)
Решим заданное неравенство на каждом из этих промежутков.
1) 1) x∈ (-∞; - 3], при этом неравенство примет вид:
- (х - 1) - (х + 3) ≤ 4
-х + 1 - х - 3 ≤ 4
-2х ≤ 6
х ≥ - 3
Пересекая найденное решение x∈ [- 3; +∞) c рассматриваемым интервалом x∈ (-∞; - 3] , получаем решение x = - 3
2) х ∈ (-3; 1]
- (х - 1) + х + 3 ≤ 4
0*х ≤ 4 → х - любое число. Учитывая интервал, х х ∈ (-3; 1]
3) х ∈ (1; + ∞)
х - 1 + х + 3 ≤ 4
2х ≤ 2
х ≤ 1 → х ∈ (- ∞; 1]
Для получения окончательного ответа объединим полученные решения:
x ∈ [- 3] ∪ (-3; 1] ∪ (- ∞; 1]
ответ: х ∈ [-3; 1]