Скорость экскурсантов после обеда снизилась на 2 км/ч, значит, после обеда они за час на 2 км меньше. Если бы они шли с прежней скоростью (как и утром), то бы расстояние на 2 км больше за всё время. 12,8 + 2 = 14,8 (км бы экскурсанты за день; 3 + 1 = 4 (часа) за это время бы 14,8 километров; 14,8 : 4 = 3,7 (км/ч) скорость экскурсантов утром; 3,7 * 3 = 11,1 (км экскурсанты утром. Если х км/ч - утренняя скорость, то х - 2 км/ч дневная скорость, а всё расстояние: х * 3 + (х - 2) * 1 = 12,8; 3х + х - 2 = 12,8; 4х = 14,8; х = 3,7; х * 3 = 3,7 * 3 = 11,7 (км). ответ: 3,7 км/ч утренняя скорость экскурсантов; 11,1 километра экскурсанты утром.
Объяснение:
1. a - ширина прямоугольника, см.
Площадь прямоугольника: S=ab.
21=a(a+7)
a²+7a-21=0; D=49+84=133
a₁=(-7-√133)/2 - так как a₁<0, то этот корень не подходит по смыслу к данной задаче.
a₂=(-7+√133)/2 см - ширина прямоугольника.
b₂=(-7+√133)/2 +7=(-7+14+√133)/2=(7+√133)/2 см - длина прямоугольника.
Периметр прямоугольника:
P=2(a+b)=2((-7+√133)/2 +(7+√133)/2)=2√133 см
2.
x - скорость байдарки, км/ч.
8/(x-3) +10/(x+3)=3
8(x+3)+10(x-3)=3(x-3)(x+3)
8x+24+10x-30=3(x²-9)
3x²-27-18x+6=0
3x²-18x-21=0 |3
x²-6x-7=0
x₁+x₂=6; 7-1=6
x₁x₂=-7; 7·(-1)=-7
x₁=7 км/ч - скорость байдарки.
x₂=-1 - этот корень не подходит по смыслу к данной задаче.
7-3=4 км/ч - скорость байдарки против течения.
12,8 + 2 = 14,8 (км бы экскурсанты за день;
3 + 1 = 4 (часа) за это время бы 14,8 километров;
14,8 : 4 = 3,7 (км/ч) скорость экскурсантов утром;
3,7 * 3 = 11,1 (км экскурсанты утром.
Если х км/ч - утренняя скорость, то х - 2 км/ч дневная скорость, а всё расстояние:
х * 3 + (х - 2) * 1 = 12,8;
3х + х - 2 = 12,8;
4х = 14,8;
х = 3,7;
х * 3 = 3,7 * 3 = 11,7 (км).
ответ: 3,7 км/ч утренняя скорость экскурсантов; 11,1 километра экскурсанты утром.