Разбейтесь на пары. Прочитайте утверждения. Верны ли они или нет? Измените каждое неверное утверждение так, чтобы оно стало верным. 1.Каждой оценке поставили в соответствие ученика, который её получил, и получили функциональную зависимость.
2.Если поставить в соответствие ребру куба его объём, то получим не функциональную зависимость.
3.Если поставить в соответствие величине заработной платы работника, её получающего, то получим функциональную зависимость.
4.В прямоугольном треугольнике рассмотрели зависимость одного острого угла от другого и решили, что она не функциональная.
5.На концерт известной рок-группы продаются билеты в элитные ложи на 10 человек. Условия продажи таковы: приобретается один билет на 10 человек, то есть на всех людей в ложе. Если поставить каждому купленному билету человека, в ней оказавшегося, то имеем дело с функциональной зависимостью.
Ищем высоту по т. Пифагора
H² = 3² - 1,5² - 9 - 2,25 = 6,75.⇒ H = 3√3/2
Теперь берём Δ , в котором гипотенуза - диагональ, катет = 4 -1,5 = 2,5, второй катет = H
Ищем гипотенузу= диагонали
d² = 6,25 + 6,75 = 13
d = √13
и подставим значение в заданную функцию:
Координаты вершины параболы: (2;-18). Отметим же вершину параболы на координатной плоскости.
Определим точки пересечения с осью Оx, т.е., зная, что у=0, решим квадратное уравнение
Построенный график функции смотрите на фотке.
б) Графиком функции квадратичной функции является парабола. Ветви направлены вниз, ведь -2<0. Вычислим координаты вершины параболы по известным формулам:
И подставим найденное значение х в заданную функцию, имеем:
(0;8) - координаты вершины параболы. Найдем теперь точки пересечения с осью Ох, т.е. приравнивая функцию к нулю, получим:
(-2;0), (2;0) - точки пересечения с осью абсцисс.